Средняя группа Воспитатель Жучкова В.С.
Цели и задачи:
Закрепить умение детей лепить животных – героев сказки «Теремок» из пластилина, закрепить приемы лепки, использовать полученные знания в работе.
Формировать интонационную выразительность речи в обыгрывании персонажей сказки.
Оборудование: пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, фигурки животных из сказки, домик Теремок, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами вспомним одну очень знакомую и любимую нами сказку. Думаю, вы хорошо ее знаете. А название сказки вы угадаете из загадки:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Д: Теремок!
В: Правильно. Давайте вспомним героев сказки.
Д: Мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.
В: Сегодня я принесла вам Теремок. Но в нем пока никто не живет. Сегодня мы с вами его заселим. Лепить героев сказки будем из пластилина. Но сначала надо подготовить наши пальчики к работе.
Физкультминутка:
Туки – туки молотком (стучат кулачком один по другому)
Строим, строим новый дом (ладони располагают под углом,
Будет он большой как ель, соприкасаются)
Будут окна, будет дверь. (делают из пальцев «окно» и «»дверь)
Всех в него я поселю
Мышку, зайца и лису. (хлопают в ладоши)
Далее дети рассаживаются по местам и воспитатель раздает детям пластилин нужного цвета, предварительно спросив, какого зверя ребенок хочет лепить и какого он цвета.
Этапы лепки:
- Рассматривание изображения животного (фигурка).
- Деление пластилина на части.
- Лепка туловища, головы.
- Лепка мелких деталей – уши, хвост, лапы, глаза.
- Присоединение мелких деталей, сборка всей фигурки животного.
В: Ребята, какие хорошие животные у вас получились. А теперь мы поиграем в сказку. Я буду сказочница, а вы - герои, которых вы слепили. Мы будем заселять их в теремок в той последовательности, как и было в сказке.
Сказочница:
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылек,
Там, под старою сосной-
Теремочек небольшой…
Мимо Мышка бежала,
Теремочек увидала…
Мышка:
Вот так терем! Просто чудо!
Появился он откуда?
Сколько раз тут пробегала-
Теремочка не видала!
Видно, так тому и быть –
Стану в теремочке жить! (ставит слепленную фигурку возле теремка)
Сказочница:
Вдруг Лягушка прискакала,
Теремочек увидала
Лягушка:
Я лягушка-квакушка!
Буду я тебе подружкой!
Можно мне с тобою жить?
Стану воду я носить,
Мыть полы, белье стирать-
Во всем буду помогать! !(ставит слепленную фигурку возле теремка)
Сказочница:
Вот однажды…прыг да скок!
Скачет Заинька-дружок.
Зайка:
Я зайчик-побегайчик,
Серенький кафтанчик!
Разрешите с вами жить?
Стану хворост в дом носить,
Чтобы печку топить,
Кашу сладкую варить! (ставит слепленную фигурку возле теремка)
Сказочница:
По лесу Лиса гуляляла,
Теремочек увидала…
Лиса:
А я рыжая лисица-
На все руки мастерица!
Можно с вами стану жить?
Буду вам супы варить,
Печь могу я плюшки,
Пироги, ватрушки !(ставит слепленную фигурку возле теремка)
Сказочница:
Вот однажды Серый волк
Увидал наш теремок…
Волк:
Я – Волк
В заплатах бок!
Можно стану с вами жить?
Дом ваш буду сторожить !(ставит слепленную фигурку возле теремка)
Сказочница:
Прослыхал про то Медведь,
Пошел терем посмотреть…
Медведь:
Медведь пасеку завел
И теперь разводит пчел.
Для друзей есть мед душистый,
Вкусный, сладкий, золотистый! (ставит слепленную фигурку возле теремка)
Сказочница:
Хорошо жить в теремочке
В сказочном лесу-лесочке!
В: Молодцы ребята! У вас получилось очень хорошо. Вы постарались. Мне понравилось, как вы трудились. У меня есть смайлики – грустные и веселые. Я возьму себе веселый смайлик, потому что, мне понравилось наше занятие. А вам? Вы тоже можете оценить свою работу и наше занятие и взять соответствующий смайлик.
Давайте скажем гостям «До свидания!».
Дети прощаются и уходят.