Средняя группа Воспитатель Жучкова В.С.

Цели и задачи:

Закрепить умение детей лепить животных – героев сказки «Теремок» из пластилина,  закрепить приемы лепки, использовать полученные знания в работе.

Формировать интонационную выразительность речи в обыгрывании персонажей сказки. 

Оборудование: пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, фигурки  животных из сказки, домик Теремок,  влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята! Сегодня мы с вами вспомним одну очень знакомую и любимую нами сказку. Думаю, вы хорошо ее знаете. А название сказки вы угадаете из загадки:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Д: Теремок!

В: Правильно. Давайте вспомним героев сказки.

Д: Мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.

В: Сегодня я принесла вам Теремок. Но в нем пока никто не живет. Сегодня мы с вами его заселим. Лепить героев сказки будем из пластилина. Но сначала надо подготовить наши пальчики к работе.

Физкультминутка:

Туки – туки молотком                  (стучат кулачком один по другому)

Строим, строим новый дом         (ладони располагают под углом,

Будет он  большой как ель,                         соприкасаются)

Будут окна, будет дверь.             (делают из пальцев «окно» и «»дверь)

Всех в него я поселю

Мышку, зайца и лису.                  (хлопают в ладоши)

Далее дети рассаживаются по местам и  воспитатель раздает детям пластилин нужного цвета, предварительно спросив, какого зверя ребенок хочет лепить и какого он цвета.

Этапы лепки:

  1. Рассматривание изображения животного (фигурка).
  2. Деление пластилина на части.
  3. Лепка туловища, головы.
  4. Лепка мелких деталей – уши, хвост, лапы, глаза.
  5. Присоединение мелких деталей, сборка всей фигурки животного.

В: Ребята, какие хорошие животные у вас получились. А  теперь мы поиграем в сказку.  Я буду сказочница, а вы -  герои, которых вы слепили.  Мы будем заселять их в теремок в той последовательности,  как и было в сказке. 

Сказочница:

Где-то в  сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела, и мотылек,

Там, под старою сосной-

Теремочек небольшой…

Мимо Мышка бежала,

Теремочек увидала…

Мышка:

Вот так терем! Просто чудо!

Появился он откуда?

Сколько раз тут пробегала-

Теремочка не видала!

Видно, так тому и быть –

Стану в теремочке жить! (ставит слепленную фигурку возле теремка)

Сказочница: 

Вдруг Лягушка прискакала,

Теремочек увидала

Лягушка:

Я лягушка-квакушка!

Буду я тебе подружкой!

Можно мне с тобою жить?

Стану воду я носить,

Мыть полы, белье стирать-

Во всем буду помогать! !(ставит слепленную фигурку возле теремка)

Сказочница:

Вот однажды…прыг да скок!

Скачет Заинька-дружок.

Зайка:

Я зайчик-побегайчик,

Серенький кафтанчик!

Разрешите с вами жить?

Стану хворост в дом носить,

Чтобы печку топить,

Кашу сладкую варить! (ставит слепленную фигурку возле теремка)

Сказочница:

По лесу Лиса гуляляла,

Теремочек увидала…

Лиса:

А я рыжая лисица-

На все руки мастерица!

Можно с вами стану жить?

Буду вам супы варить,

Печь могу я плюшки,

Пироги, ватрушки !(ставит слепленную фигурку возле теремка)

Сказочница:

Вот однажды Серый волк

Увидал наш теремок…

Волк:

Я – Волк

В заплатах бок!

Можно стану с вами жить?

Дом ваш буду сторожить !(ставит слепленную фигурку возле теремка)

Сказочница:

Прослыхал про то Медведь,

Пошел терем посмотреть…

Медведь:

Медведь пасеку завел

И теперь разводит пчел.

Для друзей есть мед душистый,

Вкусный, сладкий, золотистый! (ставит слепленную фигурку возле теремка)

Сказочница:

Хорошо жить в теремочке

В сказочном лесу-лесочке!

В: Молодцы ребята! У вас получилось очень хорошо. Вы постарались. Мне понравилось, как вы трудились. У меня есть смайлики – грустные и веселые. Я возьму себе веселый смайлик, потому что, мне понравилось наше занятие. А вам?  Вы тоже можете оценить свою работу и наше занятие и взять соответствующий смайлик.

Давайте скажем гостям «До свидания!».

Дети прощаются и уходят.

Категория
Родителям