Воспитатель Филипченко Я.С.

Программное содержание: Учить детей лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать, желание доводить начатое до конца.

Материалы:

Демонстрационный: игрушки слоненок, жираф.

Раздаточный: пластилин, стеки, дощечки для лепки, трубочки для  коктейля желтого  цвета, влажные салфетки, семена цветов (для изображения глаз)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим лепить животных для зоопарка нашим малышам - детям младшей группы. Нужно отгадать животных, которые пришли к нам в гости

                               Он высокий и пятнистый,

                               С длинной-длинной шеей.

                               И питается он листьями-

                               Листьями деревьев  (жираф)

                              У него огромный нос,

                                Сильный он, как паровоз,

                                Больше всех на суше он,

                                Догадались? Это…  (слон)

 Сегодня у нас в гостях игрушки  - жираф и слоненок, которые приехали из Африки. Они очень важные гости. Давайте похлопаем им, они это очень любят.

Слоненок и жираф : Здравствуйте. Мы очень горды тем , что вы пригласили нас в гости, но не знаем, чем можем быть вам полезны?

Воспитатель: Уважаемый жираф и слоненок, мы очень рады видеть вас у себя в гостях. А пригласили мы вас вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят, чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы вас очень  просим, помочь нам,  слепить для зоопарка малышей, таких же красивых, как вы.

Слоненок и жираф: Мы с удовольствием поможем. Нам оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же игривых жирафов и слонов. Давайте подумаем, с чего начать?

Воспитатель:  Для слона сначала нужно слепить туловище, оно овальное, скатать шарик, затем раскатать так, чтобы , чтобы получился столбик, а  из столбика с помощью стеки разрезаем не доходя до середины с обоих концов и опускаем ноги вниз. Получилось слитное туловище с ногами.

Воспитатель: У слона голова круглая , пальчиками вытягиваем длинный хобот,делаем из белого пластилина бивни и примазываем их возле хобота..  А у жирафа шея длинная. Вытянуть пальчиками пластилин из слепленного кусочка туловища, потихоньку вытягиваем пластилин, тянем его от самых боков, шея у жирафа не толстая и не тонкая (показывает способ вытягивания.)

А голову мы с вами будем делать отдельно. Голова у жирафа овальная,  но там, где нос, она поуже, а с другой стороны пошире, похожа на маленькую морковку, только конец не такой острый как у морковки.

Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей.

Воспитатель: Что еще есть  на голове  у жирафа ?

Дети: У жирафа маленькие заостренные ушки, а в верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей. Когда вы  слепите голову, как мы прикрепляем к шее?

Дети: Примазываем голову пальчиками к шее.

Воспитатель: Правильно.  Ногами  будут трубочки из-под коктейля и ноги должны быть все одинаковой длины. А еще у нас есть хвостик с кисточкой на конце.

Ребята у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это жираф, а не зебра. Что это за особенность?

Дети: Жираф желтый, на нем коричневые пятна.

Воспитатель: Ну вот, мы рассмотрели наших гостей, а теперь давайте их слепим, но сначала поиграем с пальчиками.

Игра –упражнение «Взяли в руки пластилин»

Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняются движения по тексту вместе с педагогом.

Пластилин мы разминаем                        Разминают воображаемый 

Разминаем, разминаем.                           пластилин

По ладошке покатаем,

Покатаем, покатаем…                               Соединить указательный и

Старались, лепили…                                  большой палец в колечки-

Шарик маленький слепили                         шарики.

Покажите, у кого какой шарик получился?

Дети показывают свои шарики

Если еще пластилин возьмем,

Лепить зверушку начнем!

Глазик, лапки, брюшко                                  Показывают

Получилась зверюшка.

Самостоятельная лепка детей. Воспитатель помогает индивидуально. По окончании дети рассматривают все работы.

Слоненок и жираф: Нам очень понравились животные жарких стран.Можно подарить их младшей группе на память!

В конце занятия проводится игра «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. везде  - 2р.

Хлопают по всему телу ладонями           

На лбу, в  ушах. на шее. на локтях

На носах, на животах, на коленях и носках

Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки ,складочки везде, везде  - 2 раза

Щипаем себя, как бы  собирая складки

На лбу, в ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах, на коленях и носках

А у зебры есть полоски,   есть полосочки  везде, везде  - 2 раза

Проводят ребром ладоней по телу («рисуем»  полосочки по телу)

На лбу, в ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А еще -  спасибо жирафу и слонику  - вам пора возвращаться в Африку, передавайте привет своим малышам.

Категория
Родителям