Программное содержание.
Образовательные задачи.
Закрепить умение детей рисовать с использованием техники «монотипия»; совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей, любовь и бережное отношение к природе.
Развивающие задачи.
Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.
Методические приемы:
- вопросы;
- приёмы фантазирования;
- проведение физкультминутки;
- использование музыкального фона;
- показ последовательности выполнения работы;
- рассматривание и анализ рисунков,
- д/и «Узнай и назови»,
- использование ИКТ
Используемые атрибуты и материалы:
Для воспитателя:
Картинки на тему «Насекомые», кисть в стаканчике, гуашь, альбомный лист, баночка с водой, салфетка, 2 стола для рисования, пиктограммы по правилам поведения в лесу.
Для детей:
Альбомные листы (по количеству детей), гуашь, стаканчики с водой, стаканчики для кисточек, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
- цикл бесед о весенних изменениях в природе, о насекомых;
- рассматривание цветных фотографий, иллюстраций с видами весенней природы, насекомых, цветов;
- наблюдение за насекомыми во время прогулки;
- наблюдение за весенними изменениями в природе на примере участка;
- рисование насекомых;
- игры «Насекомые над лугом», «Найди ошибку художника», «Узнай и назови», «Угадай, кто улетел», «Раскрась насекомое»