Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» Формирование патриотических чувств. Тема: «Люблю тебя, мой Краснодарский край».  Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках.Предварительная работа: Экскурсии по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями Кропоткина. Посещение музея города с целью ознакомления с жизнью казаков. Беседы в нерегламентированное время о городе, о Краснодарском крае, о казаках. Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города. Рисование «Мой город», «Кропоткин –вечером», «Ты, Кубань, ты – наша Родина».Заучивание наизусть стихов кубанских поэтов: В.Бакалдина, И.Вараввы, В.Бардадым и др. Слушание гимна Кубани. Ход занятия: В группе оформление в кубанском стиле: рушники, плетень, кубанская посуда, макет хаты казака, куклы в народных костюмах. На стене – карта России, карта Краснодарского края, символика – герб и флаг России и Краснодарского края. Звучит народная музыка. Воспитатель читает стихотворение: Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Тополь толстый у ворот. У реки – береза-скромница, И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор, В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой, соседской фабрики, Громкий, радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна. В.: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его Зоя Александрова. -Подумайте, что такое для вас – Родина? (ответы детей) В.: Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Ребенок читает стихотворение: С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца… В.: Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она самая большая в мире. - Кто покажет мне ее на карте? (дети показывают по очереди) - Но Россия не всегда была такая большая, вы знаете, что раньше люди жили племенами, чем они занимались? Дети по очереди выходят и ставят картинки с изображением различных ремесел и рассказывают: • Племя, которое жило у реки, занималось рыболовством. • Племя, которое жило в поле – пахали и сеяли пшеницу, рожь. • Племя, которое жило в лесу – охотились на зверей • Многие племена занимались изготовлением орудий, посуды, одежды. В.: Правильно, и все племена между собой обменивались своим товаром. Рыбаки, отдавая часть своей рыбы, взамен получали пшеницу, или шкуры зверей для пошива одежды. - Но для защиты от врагов решили все племена объединиться, и стали называться славяне. И свою родину решили назвать Русь, так постепенно и возникло государство русское – Россия. Ребенок читает стихотворение: (Н.Забила) Как велика моя земля, Как широки просторы, Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы! Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга. И поезд по моей стране К границе от границы Не меньше, чем за десять дней – И то едва домчится. Живем мы в радостном краю, И знать его должны мы – Страну любимую свою, Свой светлый край любимый! В.: Посмотрите на карту России, здесь много городов, много республик, но среди них есть и наш родной Краснодарский край. Кто покажет его на большой карте? (дети показывают по очереди). - Но на большой карте страны не видно нашего города, но он есть на карте Краснодарского края. Кто покажет на карте Краснодарского края город Кропоткин? (дети показывают) - Ребята, а какие города нашего края или страны вы еще знаете? (дети называют) - А какой главный город нашей страны? (Москва – столица нашей Родины) -А главный город Краснодарского края? ( Краснодар - главный город нашего края) Ребенок читает стихотворение: Могучие песни летят в поднебесье, Открытая высь голубая, И нету красивее края в России, Чем наша родная Кубань! В.: Ребята, а почему наш край называют Кубанским, Кубань? (потому что у нас протекает река Кубань). - Да, главная река Краснодарского края - Кубань, в ней водится очень много рыбы. В.: Но много веков назад еще не было ни города, ни края, а по указу царицы Екатерины селились по берегу реки Кубань казаки с Украины и строили здесь охранные посты для защиты границ государства Русского. И построили они небольшой хутор, и назвали его Романовским, в честь великого князя Романова. Хутор расширялся, строились дома, магазины, школы, больницы, и наконец, железная дорога для перевозки грузов. Тогда и решили переименовать хутор Романовский в город Кропоткин. А кто расскажет, в честь кого назван наш город? (В честь ученого, путешественника и географа Петра Алексеевича Кропоткина) - Ребята, а какая улица главная в нашем городе и почему она так называется? ( улица Красная – главная улица Кропоткина и называется она так потому, что в старину все самое красивое называли «красным», вот и решили самую центральную и красивую улицу так назвать – Красная). -А что сейчас находится на улице Красной? ( большие и красивые дома, парк отдыха с качелями и каруселями, большой и красивый фонтан, музей города, красивый железнодорожный вокзал, Дворец культуры, много магазинов) - А что еще есть в нашем городе, какие заводы, предприятия, где работают ваши родители? (В Кропоткине есть молокозавод, где делают сметану, творог, кефир; есть хлебокомбинат, где пекут разные сорта хлеба, выпекают вкусные булочки; есть маслозавод, где из семян подсолнуха делают подсолнечное масло; есть заводы, где делают различную технику и приборы). - Правильно, ребята, и пока родители работают, дети тоже не скучают. Скажите, что в городе интересного есть для детей? (Дети ходят в детские сады, в школы, занимаются в спортивной школе, в музыкальной; ходят на плавание в большой бассейн и играют в футбол на большом стадионе; посещают библиотеки, чтобы взять там интересные книги для чтения) В.: Ребята, скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе? ( В городе много красивых мест для отдыха: фонтаны, скверы и парки с красивыми клумбами с цветами, много кафе) - Но чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок. Есть очень хорошие пословицы о чистоте, послушайте и запомните их: - Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят. - Улица-красавица чистотою славится! Ребенок читает стихотворение: Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй. Тут хитрости вовсе не нужно особой. На улицах города ты не сори, Как стало красиво вокруг, посмотри! Зеленые улицы, парки и скверы, Высокое небо, Кубани прибой, Цветущие клумбы, улыбки веселья – Все это мой город родной! - А летом кропоткинцы часто выезжают на море отдыхать. Скажите, какие моря омывают Краснодарский край? (Черное море и Азовское море , дети показывают на карте). В.: Ребята, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете о нем рассказать гостям, которые к нам приезжают, и, наверное, любите встречать и принимать гостей. А как же им добраться до вашего дома? Подскажите- ка свой адрес (дети по очереди называют свой домашний адрес) В.: И чтобы повеселить себя, мы с вами поиграем в старинные казачьи игры. Проводится игра «Петушок» Дети становятся в шеренгу, один ребенок выбирается считалкой и стоит спиной к детям. Дети хором говорят: Утром кто чертей гоняет, Песни звонкие спивает, Спать мешает казаку, И кричит… (один ребенок из общей шеренги, на кого укажет воспитатель) КУ-КА-РЕ-КУ! Стоящий спиной должен узнать «петушка» по голосу. Проводится игра «Звонок» Дети становятся в круг, считалкой выбирают два человека. Одному завязывают глаза, дают в руки прутик, другой бегает с колокольчиком и звенит. Когда « прутик» дотронется до «колокольчика», второй выбывает. Потом пара меняется. В.: Спасибо, ребята, наше занятие окончено.  
Категория
Родителям