Открытое занятие по образовательной области «Познание»

Тема: «Мой дом, моя улица"

Средняя группа

Проводил воспитатель средней группы

Гурина Ольга Геннадиевна

  Цели: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом. 2. Познакомить детей с достопримечательностями города Кропоткина. 3. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 4. Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада. 5. Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения. 6. Формировать у детей чувство любви к своему городу. 7. Активизировать словарный запас, познавательный интерес.   Предварительная работа: 1)      Беседа на тему: «Мой домашний адрес». 2)      Заучивание домашнего адреса. 3)      Беседа на тему «Улица, на которой я живу». 4)      Экскурсия по ул. Пушкина. 5)      Экскурсия к перекрестку с целью наблюдения за движением транспорта. 6)      Рассматривание иллюстраций на тему «Город», «Улица», «Транспорт». 7)      Сюжетно-  ролевые игры: «Детский сад», «Мы идем в гости», «Водители», «Магазин», «Больница».   Материалы и оборудование: Письмо-посылка, фотографии достопримечательностей и улиц города Кропоткина; рули и три кружка (красного, желтого и зеленого цвета) для игры «Машины и светофор», игрушка би-ба-бо Каркуша, Печкин, микрофон для игры «Радио», открытки почтовые.  

Ход занятия:

1.     Организационный момент. Раздается карканье,  влетает Каркуша. Воспитатель: Смотрите, кто это? Каркуша: Это я, Каркуша. Лечу сообщить вам неприятную новость. Печкин получил для вас письмо – посылку, но адрес размыл дождь. Он никак не может вас найти. Воспитатель: Ребята, что же делать? Дети: Нужно Печкину сообщить адрес. Воспитатель: Правильно, скажем адрес детского сада Каркуше, и она передаст его Печкину. Дети называют адрес, Каркуша благодарит их и улетает.   2.     Введение в тему.   Входит Печкин. Печкин: Здравствуйте дети! А вот и я! Выручили вы меня. Молодцы, знаете адрес своего сада. Дети: Печкин, а ты нам письмо принес? Печкин: Да принес, но просто так я вам его не отдам. Скажите-ка  мне, что такое адрес? Дети: Это место где живет человек или находится здание. Печкин: Верно. У каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Скажите, а что такое домашний адрес? Дети: Домашний адрес – название города, улицы, на которой ты живешь, номер дома и квартиры. Печкин:А зачем человеку необходимо знать свой домашний адрес? Дети: Чтобы не потеряться, чтобы получать письма, чтобы гости знали,  куда приходить на праздник, чтобы можно было вызвать скорую помощь. Печкин:Все верно. Молодцы! А вы знаете свой домашний адрес? Дети: Да! Печкин: Давайте поиграем в игру «Радио». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе…...улица….дом №…квартира №….   Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес. В случае затруднения воспитатель помогает.   Печкин: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли, называли свои адреса. Отдам вам письмо,  а сам пойду.   Печкин прощается с ребятами и уходит 3.     Основная часть. Воспитатель вскрывает письмо: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Нам пишут из  далекого сибирского детского сада (открывает конверт, читает письмо): «Дорогие ребята детского сада «Малыш»! Мы живем далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы живем в большом городе. Он называется Омск. Здесь очень много улиц, домов, много заводов, где работают наши родители. Ещё у нас много парков. Город наш очень красивый. Мы хотим, чтобы вы рассказали нам о своем городе Кропоткине. Ждем вашего письма». Ну что ж, ребята, давайте и мы расскажем нашим далеким друзьям о нашем городе. А для начала послушаем стихотворение о нашем городе, которое прочтет Витя: «Стоит прекрасный город наш Над вольною рекой. И самый лучший он для нас, Родной и дорогой» Воспитатель: Спасибо тебе,  Витя. Ребята, как называется город, в котором мы живем? Дети: Кропоткин. Воспитатель: Наш город не очень большой, но в нем много улиц, домов. Ребята, дорога, дома, деревья, тротуары – все это называется улицей. Улица – это часть города. Я предлагаю вам рассмотреть картину, на которой изображен наш город. Расскажите,что вы видите на этой картине? Дети:  Дома, магазины, людей. Воспитатель:  А где стоят дома? Дети:  По краям дороги. Воспитатель:  Верно, а какие дома изображены на картине? Дети:  Высокие, низкие, разноцветные, красивые. Воспитатель:  Где едут машины? Дети: По дороге. Воспитатель:  Где ходят люди? Дети:  По тротуару. Воспитатель: А кто регулирует движение машин и людей? Дети:  Светофор. Воспитатель: Правильно ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Машины и светофор»   Воспитатель раздает детям игрушечные рули и проводит игру малой подвижности «Машины и светофор». Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все – очень внимательные водители! Но в нашем городе кроме улиц и домов есть красивые парки, а на площади перед вокзалом есть красивый фонтан (показывает  иллюстрации). У нас в городе много разных магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? А как называются магазины? Дети: Продуктовый, книжный магазин, магазин одежды, игрушек, посуды. Воспитатель: А кто работает в магазинах? Дети: Продавцы, кассиры, грузчики. Воспитатель: А если мы вдруг заболели, мы с вами куда идем? Дети: В аптеку или к врачу. Воспитатель: Правильно, у нас в городе есть и поликлиника – детская и взрослая и много аптек, где мы можем купить лекарства. Пусть у нас и не большой город, но каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться, чтобы получать письма из других городов. (Воспитатель берет в руки конверт) Ой, ребята, здесь в конверте еще что-то есть. Посмотрите, ребята, это открытки почтовые. Вы можете на них нарисовать наш город Кропоткин, написать адрес и отправить открытку нашим далеким друзьям из Омска.   Воспитатель раздает детям открытки, хвалит их за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.
Категория
Родителям