Воспитатель -  Филипченко Я.С.

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, используя различные виды здоровьесберегающих технологий (логоритмика, массаж по Т.А.Новомлынской, массаж массажными мячами, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика)

Программное содержание:

Учить детей проведению ладонного массажа по  Новомлынской Т.А. для профилактики ОРЗ.

Учить детей выполнению самомассажа массажными мячами и дыхательным упражнениям.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.

Оборудование: маски медвежат, маленькие массажные мячи по количеству детей, музыка для релаксации.

Место проведения: Групповая комната (хорошо проветрена и сделана влажная уборка).                        

Дети занимаются в носочках.                                                                                                                          

Ход  занятия:

 I. Вводная часть.

Дети заходят в группу под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель.  Здравствуйте, ребята!

Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.

А вы хотите превратиться в озорных медвежат?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я  говорю вол­шебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат:                                      

- 1-2-3! Абракадабра, бри!

Теперь вы не ребята,

А озорные медвежата.

Под музыку - ходьба и легкий бег, воспитатель проговаривает, дети выполняют:

Мы весёлые ребята

Наше имя – медвежата

(обычная ходьба)

Любим лазать, пролезать

Любим прыгать и играть,

(Ходьба на носках, руки в стороны)

Мишки по лесу пошли

По тропинке вдаль зашли.

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Мишки быстро побежали, 

На малинный след напали.

(Легкий бег друг за другом) 

Чтобы Мишкам не хворать

Надо шкуру согревать.

(Остановились).

Проводится ладонный массаж шеи и грудной области

 «Лечим медвежонка»

Медвежонок наш простужен, 

Мёд ему сегодня нужен.  

Мы дадим ему на ужин.

(Поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу)

А потом, а потом

Мёдом грудку разотрём

(Поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.) 

Идут дальше.

Мишки шли, шли, шли,                                                                                 

На лужайку пришли.

(Ходьба обычная)

Все в колонки встали,                                                                                                            

Разминаться стали.                                         .                 

(Перестроение в две колонны)

2. Основная часть.

Воспитатель: И сегодня мы будем делать медвежью зарядку

Общеразвивающие упражнения без предметов

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот, так, вот так,

Дружно дерево качали.       

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу,                               1-2 – поднять руки вверх,

3-4 – наклон вправо.

5-6 – наклон влево

7-8 – руки опустить,и.п..4-5раз

Медвежата в чаще жилиГоловой своей крутилиВот так, вот, так.Головой своей крутили.

И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе

1-2 -  повороты туловища вправо,и.п.

3-4 - повороты туловища влево,и.п.                                                                                                                 

4-5 раз

Ну-ка мишка повернись,

Ну-ка мишка покажись

Вот так, вот так,

Ну-ка, мишка, покажись                 

И.п.стоя на коленях, руки на поясе1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;2- и.п.                                                                          

3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4- и.п.                 

4-5 раз

Вперевалочку ходили,Из речки воду пилиВот так, вот так,Из речки воду пили.

И.п. ноги врозь, руки на поясе                                                                              

1-2 - наклон вниз,  руками дотронуться до пола                                                                                      

3-4 - и.п.                                            

5-6 раз                                             

Хлопай мишка,Топай мишка,Приседай со мной, братишка

Вот так, вот так,Приседай со мной, братишка.

И.п.- стоя, ногина ширинеступни, руки на поясе

1-2-присесть, руки вперед. хлопок                                                                             

3-4- и.п.                                        

5-6 раз 

А потом они плясали,Выше лапыподнимали.

Вот так, вот так,Выше лапыподнимали.

И.п. ноги вместе, руки на поясе                                                 Прыжки на двух ногах на месте(счет 1-10)                    

Чередовать с ходьбой 2 раза                                                                          

Воспитатель: А в лесу повстречали наши мишки ёжиков и решили с ними поиграть!

Дети берут массажные «колючие» мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка для релаксации.

1. Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Ежики катаются,

Ладошки раскрываются.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж мячами сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад,  слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.

Дети убирают мячи в корзину.

Проводится подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается  водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.  

Он под елкою лежит,  

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили  

Косолапого будили:  

«Ну-ка, Мишенька, вставай И быстрей нас догоняй». 

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

3. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

 А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 - Абракадабра, бри».

Ну, вот вы опять ребята, и мы вернулись в свою группу.

Наше занятие окончено.

Категория
Родителям