Воспитатель Кузнецова Н.Ю.
Программные задачи:
Закрепить умение последовательно и аккуратно наклеивать геометрические фигуры (круги) одну на другую для создания красивой декоративной композиции.
Формировать чувство композиции.
Оборудование: Листы бумаги с заготовками домиков, круги цветной бумаги 2-х размеров и 2-х цветов (большой и маленький). бумажные силуэты козлят, письмо козы, игрушка-бибабо «Волк», розетки для клея, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу красивую книжку «Волк и семеро козлят»
Воспитатель : Ребята, посмотрите какую красивую книжечку я принесла для вас сегодня! А чтобы узнать, кто в ней главные герои, я загадаю вам две загадки:
Итак, первая загадка:
Серый, зубастый
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.(Волк)
И вторая:
Идет, идет, бородою трясет:
«Ме-ме-ме- дайте травки мне-е-е».(Коза)
Молодцы! Сразу отгадали!
Мы с вами уже читали книжку про козу и ее козлят, а сегодня
утром я нашла в почтовом ящике конверт, внутри которого сидели вот такие замечательные козлятки.
Воспитатель показывает вырезанные бумажные силуэты козлят.
-А еще в конверте лежит письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
(ответы детей)
-Ну, тогда слушайте!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Коза-мама. Наш дом стал совсем старым. От волка в этом доме не спастись.
(Воспитатель показывает аппликацию старого полуразрушенного домика, вложенного в конверт). Поэтому я спрятала своих деточек в этом конверте. Не могли бы вы нам помочь построить и украсить новые домики для моих козлят?»
Ответы детей.
Воспитатель: -Правильно дети, сегодня мы поможем козочке и сделаем козляткам новые красивые домики!
Проходите на свои места за столы и начнем с вами работать.
Воспитатель раздает на каждого ребенка уже готовые домики, которые остается только украсить.
-Найдем в коробочке вырезанные бумажные фигуры ( большие и маленькие круги), ими мы будем украшать домики для козлят, чтобы они стали красивыми, яркими.
– Дети, повторите, как называются эти фигуры?
(ответы детей)
- Покажите мне большой круг, а затем маленький кружок.
- Этими фигурами мы с вами украсим наши домики для козлят.
Украшать мы будем крышу и окошко.
-Для начала давайте возьмем в руки большой круг и приклеим его в нужное место, а затем маленький кружок мы наклеим на него.
(Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает)
Воспитатель: -Посмотрите, какие новые и красивые домики у нас получились. –Какими бы словами вы могли описать свои домики?
(ответы детей: красивые, яркие, красочные, крепкие)
-Как вы думаете коза обрадуется?
–Волк не сможет пробраться в такие крепкие дома?
- Давайте скорее перенесем козляток в дом, спрячем от волка.
(Дети приклеивают изображения козляток в окне или около дома)
-А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Волк и козлята». Дети выходят из-за столов, проводится подвижная игра «Волк и козлята».
Воспитатель:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
У нее росли ребятки-
Очень милые козлятки
Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
Вот козлята -скок да скок- (дети скачут и прыгают)
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали.(дети приседают и «щиплют» травку)
Вдруг выходит серый волк, (воспитатель надевает на руку куклу-бибабо волк)
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь! (дети убегают, волк ловит)
Игра может повториться еще раз
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)
-Вы все молодцы, очень хорошо поработали! Отправим козе ваши красивые домики!