Воспитатель Кузнецова Н.Ю.

Программные задачи:

Закрепить умение последовательно и аккуратно наклеивать геометрические фигуры (круги) одну на другую для создания красивой декоративной композиции.

Формировать чувство композиции.

Оборудование: Листы бумаги с заготовками домиков, круги цветной бумаги 2-х размеров и 2-х цветов (большой и маленький). бумажные  силуэты козлят, письмо козы, игрушка-бибабо «Волк», розетки для клея, клей, кисти, салфетки.

Ход  занятия.

Воспитатель вносит в группу красивую книжку «Волк и семеро козлят»

Воспитатель : Ребята, посмотрите какую красивую книжечку я принесла для вас сегодня! А чтобы узнать, кто в ней главные герои, я загадаю вам две загадки:

Итак, первая загадка:

Серый, зубастый

По полю рыщет

Телят, ягнят ищет.(Волк)

И вторая:

Идет, идет, бородою трясет:

«Ме-ме-ме- дайте травки мне-е-е».(Коза)

Молодцы! Сразу отгадали!

Мы с вами уже читали книжку про козу и ее козлят, а сегодня

утром я нашла в почтовом ящике конверт, внутри которого сидели вот такие замечательные козлятки.

Воспитатель показывает вырезанные бумажные силуэты козлят.

-А еще в конверте лежит письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

(ответы детей)

-Ну, тогда слушайте!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Коза-мама. Наш дом стал совсем старым.  От волка в этом доме не спастись.

(Воспитатель показывает аппликацию старого полуразрушенного домика, вложенного в конверт). Поэтому я спрятала своих деточек в этом конверте. Не могли бы вы нам помочь построить и украсить новые домики для моих козлят?»

Ответы детей.

Воспитатель: -Правильно дети, сегодня мы поможем козочке  и сделаем козляткам новые красивые домики!

Проходите на свои места за столы и начнем с вами работать.

Воспитатель раздает на каждого ребенка уже готовые домики, которые остается только украсить.

-Найдем в коробочке вырезанные бумажные фигуры ( большие и маленькие круги), ими мы будем украшать домики для козлят, чтобы они стали красивыми, яркими.

– Дети, повторите, как называются эти фигуры?

(ответы детей)

- Покажите мне большой круг, а затем маленький кружок.

- Этими фигурами мы с вами украсим наши домики для козлят.

Украшать мы будем крышу и окошко.

-Для начала давайте возьмем в руки большой круг и приклеим его в нужное место, а затем маленький кружок мы наклеим на него.

(Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает)

Воспитатель: -Посмотрите, какие новые и красивые домики у нас получились. –Какими бы словами вы могли описать свои домики?

(ответы детей: красивые, яркие, красочные, крепкие)

-Как вы думаете коза обрадуется?

–Волк не сможет пробраться в такие крепкие дома?

- Давайте скорее перенесем козляток в дом, спрячем от волка.

(Дети приклеивают изображения козляток в окне или около дома)

-А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Волк и козлята». Дети выходят из-за столов, проводится подвижная игра «Волк и козлята».

Воспитатель:
Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива и мила.

Мамой козочка была.

У нее росли ребятки-

Очень милые козлятки

Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

Вот козлята -скок да скок- (дети скачут и прыгают)

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.(дети приседают и «щиплют» травку)

Вдруг выходит серый волк, (воспитатель надевает на руку куклу-бибабо волк)

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь! (дети убегают, волк ловит)

Игра может повториться еще раз

 Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)

-Вы все молодцы, очень хорошо поработали! Отправим козе ваши красивые домики!

Категория
Родителям