Цель: формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Задачи: улучшить функции вестибулярного аппарата, укрепить связно-мышечный аппарат туловища и конечностей.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня наше занятие не совсем обычное, к нам пришли гости посмотреть, что мы умеем, чему мы еще учимся и как с помощью физкультуры укрепляем свое здоровье. Заниматься мы сегодня будем не в чешках, а в носочках.
1 часть. Построение в шеренгу, по команде: «Направо, шагом марш», перестроение в колонну и ходьба вокруг зала по большому кругу. Ходьба с высоким подниманием колена, ходьба на носочках, руки на поясе, спина ровная. Ходьба обычная, ходьба на внешней стороны стопы, обычная ходьба. Бег умеренный, бег с ускорением от угла по сигналу воспитателя, бег с захлестом пятки назад. Ходьба по малому кругу по физкультурному оборудованию: по ребристым дорожкам, по колючим дорожкам и пролезание через тоннель.
Построение в шеренгу.
Убрать оборудование.
Построение в две колонны.
2 часть. ОРУ с гимнастическими палками.
1. Упражнение «Штангисты».
И.п. - стоя, ноги слегка расставить, 1 – палку на грудь, 2 – с силой вверх; 3 – на грудь; 4 – и.п. Повторить 8 раз.
2. Упражнение «Гребцы»
И.п. – ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке. Повторить 6-8 раз.
3. Упражнение «Сумей сесть».
И.п. – лежа на спине, палка в опущенных руках, 1 – махом палку за голову, 2-3 махом палку вперед, сесть. 4 – и.п. Повторить 8 раз.
4. Упражнение «Посмотри на палку».
И.п. – лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой, 1-2 – палку вверх, посмотреть на нее, 3-4 – и.п. – расслабиться. Повторить 6 раз.
5. Упражнение «Достань носки ног».
И.п. – сидя, ноги врозь пошире, палка в согнутых руках перед грудью. 1-3 – наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 4 – и.п. Повторить 6 раз.
6. Упражнение «На стадионе».
И.п. – о.с., палка на полу. Ноги вместе. Перепрыгиваем через палку вперед и назад. Выполнить 8 прыжков.
7. Упражнение «Отдохнем».
И.п. - о.с., палка на полу. Разводя руки в стороны ниже плеч, ладонями вверх вдох, руки вниз – выдох.
8. И.п. – палка на полу. Прыжки через палку, чередуются с дыхательными упражнениями.
3 часть. Упражнения на профилактику плоскостопия.
Воспитатель: Сейчас поставите 4 лавочки в два ряда и, присев на них по два человека на одну лавочку, снимите носочки.
Перед детьми предметы для выполнения упражнений для ног: мелкие игрушки, гимнастические палки, платочки, мячики-ежики. Упражнения выполняют так: сначала 1 пара человек катают ступней ног палки, 2 пара – собирает пальцами ног мелкие игрушки с пола в корзиночки, 3 пара – сжимает пальцами ног платочки, 4 пара – делает себе массаж стоп мячиками-ежиками. По команде дети меняются местами, переходя к другим предметам.
Упражнения на растяжку - стретчинг.
1 упражнение «Сцепка». Нужно сцепить руки пальчиками за спиной в районе лопаток. Показ воспитателя, выполнение детьми. Удержать 8 секунд. (счет до 8)
2 упражнение «Удав». Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно поднимаемся на руках. (счет до 8)
3 упражнение «Кошка». Стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину (повторить 2-3 раза)
4 упражнение «Муравей». Сесть, скрестив ноги. Пальцы рук переплетены на затылке. Медленно наклониться вправо, стараясь достать локтем до пола. Задержаться. То же самое в другую сторону( повторить 2-3 раза)
5 упражнение на расслабление тела «Дерево». Встать ровно, руки поднять вверх. Поочередно начинать расслаблять и опускать сначала кисти рук, руки до локтя, потом плечи, потом голову, потом согнуть колени, расслабиться.
Упражнение на дыхание «Дровосек». Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Сказать «бах». Повторить 6-8 раз.
Подвижная игра «По местам». Играющие образуют круг Перед каждым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу воспитателя все разбегаются по залу (площадке) в разные стороны, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в крут и занять место у какого-либо предмета. Тот, кто остался без места, считается проигравшим.
Итог занятия. Награда участникам.