Воспитатель Чеснокова Е.Ю.
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать правильно части тела в движении.
Использовать усвоенные ранее приемы лепки (оттягивание, расплющивание, прищипывание, сглаживание).
Учить детей анализировать готовые работы: называть достоинства и недостатки работы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материалы: пластилин, стека, салфетки, доски для лепки, иллюстрации спортсменов в движении.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня я принесла вам интересные картинки. Посмотрите на наши иллюстрации. Кого вы видите на них?
(Волейболистов, хоккеистов, футболистов, гимнастов).
Воспитатель: Как можно всех этих людей назвать одним словом?(Спортсмены)
Воспитатель: Все спортсмены были когда- то маленькими, ходили в детский сад и очень любили заниматься физкультурой, утренней гимнастикой и поэтому выросли большими и сильными. Сегодня на занятии мы будем лепить детей, которые занимаются спортом, т.е. ребенка на физкультурном занятии. Мы уже лепили человека в движении, давайте вспомним кого?
Дети: Лыжника, детей на зимней прогулке, пограничника с собакой.
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним, из каких частей состоит человек.
Дети: Туловище, голова, руки, ноги.
Воспитатель: Правильно, а каким приемом можно вылепить голову.
Дети: Приемом вытягивания.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, я беру столбик пластилина, стекой отрезаю вот такой кусочек на руки, затем вытягиванию голову, где шея, надавливаю сильней, что бы в этом месте было тоньше. Голова готова. Как вы думаете, что будем выполнить дальше?
Дети: Туловище и ноги.
Воспитатель: Правильно. Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и заворачиваем подошву ног, что теперь осталось?
Дети: Осталось вылепить руки.
Воспитатель: Кто напомнит, как можно вылепить руки?
Дети: Катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим ее пополам.
Воспитатель: Правильно, прикрепляем руки. А теперь самое главное – передаем движения на занятии физкультурой. Можно бегать, прыгать и скакать, метать мешочки, т.е. передать движение. Не забывайте сделать лицо.
Воспитатель:Давайте повторим последовательность лепки (дети повторяют).
Воспитатель: Молодцы. Займите свои места и начинаем лепить. Кто закончит свою работу, поставьте свою работу на доску.
Дети самостоятельно работают. За 5 минут до окончания занятия воспитатель напоминает детям, что пора заканчивать работу.
Физминутка:
Хомка-Хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Глазки моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку,
И выходит на зарядку.
1 2 3 4 5
Хомка сильным хочет стать!
Воспитатель: Подойдите ко мне и встаньте в круг. Кто хочет рассказать, какая работа понравилась и почему, что не удалось в работе? (дети делают анализ работ)
Все ваши работы мы поместим на выставку для ваших родителей!