Воспитатель Жучкова В.С.

Цель: Формировать  представление у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей ходить по коррекционным дорожкам, отрабатывать умение пользоваться массажными мячиками;
  • Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений во время ходьбы;
  • Формировать правильную осанку и укрепить свод стопы;
  • Подражать персонажам и согласовывать движения с движениями других детей;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность при выполнении основных движений.

Оборудование: коррекционные дорожки для ходьбы, игрушка-ежик, массажные мячики, корзинка, маски зверей, платочки (или разноцветные листья из ткани), игрушка-волк.

Ход ООД

Вокруг ковра стоят стульчики. На ковре разложены коррекционные дорожки. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дорогие ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

(Ответы детей).

- Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Прохладная чистая вода, которая закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь; здоровая пища; теплые солнечные лучи и свежий воздух.

– Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых лесах. Этот воздух- настоящий целительный настой.

- Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге – о движении. Если мы с вами будем мало двигаться, мало бегать, мало гулять  - мы будем вялые и больные. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

(Воспитатель смотрит и  прислушивается, дети обращают внимание на звуки)

Где-то фыркает не кошка,

На коротких тонких ножках,

Иглы острые, как нож:

Думаю, что это -  (еж).

Воспитатель достает игрушку-ежика и говорит: Вот кто к нам пришел - ежиха.

(подносит игрушку к уху)

- Ребята она просит нас помочь ей. Ее ежата разбежались по лесу, они узнали о том, чтобы стать сильными, закаленными - нужно движение и свежий воздух.

А теперь она не может их найти? Что же делать?

- Ребята,  поможем ежихе найти ежат?

(Ответы детей).

Воспитатель: Пойдемте искать ежат в лес. А дорожка в лесу необычная. Ребята, посмотрите, какая здесь необычная дорожка, давайте пройдем по ней и разомнем наши ножки.

Ходьба по коррекционным дорожкам (2 круга)

По дорожке мы идем,

Может ежика найдем?

После прохождения дорожки воспитатель находит первого ежика (массажный мячик)

Воспитатель:- А вот и первый ежик! Давайте отпустим его, и он приведет нас к своим братьям-ежатам (воспитатель катит массажный мяч в сторону и дети видят корзинку с массажными мячами)

Воспитатель: - Теперь мы размяли наши ножки и можем поиграть с ручками.

(Воспитатель рассыпает массажные мячики по ковру по количеству детей. По просьбе воспитателя дети берут по одному «ежику»).

Воспитатель:

- Вот сейчас мы с вами поиграем с мячиками-ежиками и разомнем наши ручки. Ведь они нам очень нужны.

Упражнения с массажными мячиками (дети проговаривают слова с движениями)

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

(Делаем круговые движения верхней ладошкой по нижней, как при лепке шарика из пластилина. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами)

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

(Движения соответствуют тексту).

- Молодцы, ребята, вы все справились.

Теперь наши пальчики стали крепче, а ручки сильнее.

- А давайте колючих ежиков покатаем ножками.

Упражнения по профилактике плоскостопия «Катание мячика ногами попеременно»

Дети садятся на стульчики. Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем тоже движение выполняется другой ногой.

 Повторяем это упражнение правой и левой ногой по 5-7 раз.

Дети кладут мячики в корзинку

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Догони ежика». И у нас есть разные зверушки – лягушки, мышки, медведи

Упражнение «Пружинка»

- Представьте, что вы лягушки (надевает маски-лягушат).

Дети встают на край ковра по 2-3 человека, прокатывают мячик вперед и прыгают на носочках, стараясь догнать мяч.

Упражнение «Цыпочки»

Воспитатель (приглашает других детей): А теперь представьте, что вы мышки (надевает маски-мышек).

Бегут за мячиками мелкими шажками на носочках.

Упражнение «Косолапый»

- А вы - медведи косолапые (надевает маски медведей).

Продвигаются за мячиками на внешней стороне стопы.

Игра «Прятки»

Воспитатель раздает детям небольшие платочки (или осенние листья из ткани). Дети кладут «ежиков» на ковер и под музыку бегают по «полянке»

Воспитатель: Сколько ежиков на полянке? (Много).

Воспитатель:

Ежики гуляют,

Весело играют.

Вышел волк искать ежей.

Спрячем быстро малышей.

Музыка прерывается, воспитатель показывает игрушку-волка, дети бегут и накрывают мячики платочками.

Воспитатель: Молодцы! Не нашел волк ежей.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, хорошо, что мы нашли ежат и славно с ними мы поиграли. И ежата узнали, что не обязательно убегать далеко от мамы чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми.

- А теперь нам пора возвращаться. Давайте посадим ежиков в корзину и отдадим ежихе-маме. Скажем лесным жителям «До свидания»

- Молодцы, вы очень помогли ежихе-маме. Возвращаемся по той же дорожке домой!

Дети снова идут по коррекционным дорожкам. Воспитатель в это время произносит слова:

В детский сад мы возвращаемся,

И друг другу улыбаемся.

Ах, умеет детвора

Делать добрые дела!

Категория
Родителям