Воспитатель Рыженко Л.С.
Форма занятия: Игровая, с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.
Программные задачи:
- Развивать психофизические качества (ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).
- Формировать привычку сохранять правильную осанку; добиваться точного энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.
- Закреплять умение выполнять несложный массаж глаз.
- Повышать интерес к физической культуре, способствовать развитию дружелюбия, умение оценивать себя.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:
- Проведение занятия босиком или в носочках (профилактика плоскостопия).
- Создание благоприятного психологического климата.
- Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики: «Ку-ку».
- Использование элементов зрительной гимнастики «Лиса».
- Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.
Оборудование: гимнастическая скамейка (1 шт.); гимнастические палки(по количеству детей); обручи (6 шт.); мячи (2 шт.); магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия:
Построение. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как настроение?
А для того, чтобы ваше настроение в этот осенний день было еще лучше, мы с вами отправимся на прогулку в лес, подышать свежим воздухом, набраться сил на зиму.
Но сначала сделаем легкую гимнастику для глаз
Упражнение на снятие зрительного напряжения
«Лиса»
Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза.)
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться. (Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.)
Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (Взгляд направлен вниз, затем – вверх.)
Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.)
Повернулись в колонну по одному «Шагом марш!»
I. Вводная часть (под музыку)
Воспитатель:
- По дороге мы шагали, спину ровно все держали (Обычная ходьба)
- Важно цапля прошагала - ноги выше поднимала (Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе);
- Мы на пяточках идем, никогда не упадем (Ходьба на пятках, руки в замок за головой)
- Вдалеке идет медведь, тише-тише, не шуметь! (Ходьба на наружной стороне стопы)
- Мышата бежали, никого не испугали (Бег на носках, руки согнуты в локтевых суставах);
- А зайчонок проскакал, всем нам пятки показал (Бег с захлестом голени);
- И опять мы на дороге, поднимаем выше ноги (Обычная ходьба)
На последнем круге дети берут по одной гимнастической палке
Воспитатель: Посмотрите, сколько в лесу вы собрали палок для наших упражнений
Перестроение в 3 колонны
II. Основная часть
ОРУ с палками
1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— палку вперед, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
2. И. п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1— присесть, палку вперед; 2— вернуться в исходное положение (6—7 раз).
З. И. п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1—2— поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3—4—- вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).
4. И. п.: сидя ноги врозь, палка на коленях. 1— палку вверх;
2— наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3— выпрямиться, палку вверх; 4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5—6 раз).
5. И. п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой.
1— поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;
2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5—6 раз).
6. И. п.: лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2— прогнуться, палку вынести вперед; 3—4 вернуться в исходное положение (5—6 раз).
7. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— прыжком ноги врозь, палку вверх; 2— вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8, затем пауза и снова прыжки (2—3 раза).
Перестроение в колонну по одному, ходьба, палки складывают в корзину.
Воспитатель: Тренировку провели мы очень ловко!
А теперь поиграем в лесу!
ОВД «Полоса препятствий» (по типу круговой тренировки, каждый ребенок проходит полосу препятствий 3 раза)
Воспитатель: У нас в лесу есть полоса препятствий, которые мы с вами должны преодолеть
1. «Проползи по бревну» - Подтягивание, лежа на скамейке, сохраняя ровное положение тела;
2. «С кочки на кочку» - прыжки в обручи по типу игры «классики» (ноги вместе, ноги врозь).
3. «Дерево упало» - подлезание под дуги на четвереньках;
Игра-эстафета «Передай мяч»
Дети стоят в 2 колонны. В руках первых в колонне – мяч. По команде воспитателя мяч передается назад из рук в руки над головой и обратно. Побеждает команда, закончившая первой.
III. Заключительная часть
Построение в шеренгу, в колонну, ходьба.
Упражнение на восстановление дыхания «Ку-ку!»
(укрепление дыхательной мускулатуры)
Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,
В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)
«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» (Три коротких выдоха с паузой после каждого из них.)
Построение в шеренгу, подведение итога.
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вспомните все задания, которые вы выполняли в течение занятия, и оценить свою деятельность, используя «смайлики»
Если вы считаете «Я - МОЛОДЕЦ» и все у меня получилось на занятии, то ваш смайлик улыбается.
Если вы считаете «Я - МОЛОДЕЦ», вы старались, но что - то получилось не очень хорошо и надо поработать над чем-то, то улыбка на смайлике будет прямой.
Если вы считаете «Я - МОЛОДЕЦ», я старался, но у меня ничего не получилось, то у смайлика будет грустная улыбка.
Детям дается время подумать и выбрать смайлик
Воспитатель: Смайлики получились веселые, а это значит, что вам в лесу понравилось и настроение у вас отличное! До свидания, ребята!
Дети под фонограмму «Вместе весело шагать» выходят из зала.