Воспитатель Рыженко Л.С.

Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет».

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику лица).

-Учить правильно  располагать части лица.

- Учить соблюдать последовательность при рисовании.

- Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование и материалы:  лист А/4, простой карандаш, ластик, схемы рисования, разноцветные карандаши, готовые формы причесок, репродукции известных художников – портретистов.
 Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, у нас в группе сегодня картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Скажите, пожалуйста, что общего во всех картинах (нарисованы группы людей или лицо одного человека)

Воспитатель: - Правильно, на всех картинах нарисованы люди и крупным планом – лица людей. Вы уже знаете, что этот жанр живописи называется «портрет».

Если видишь на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или может быть задорный
И веселый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой,
В нарисованной картине
Это главное – лицо.
Может папа или мама,
Может, дедушка и я
Нарисованы в картине
Может, вся моя семья.
Догадаться тут не сложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется - Портрет.

Воспитатель: -  Художники написали эти картины, чтобы мы любовались ими. С помощью этого жанра  - «портрет»  - мы можем заглянуть в далёкое прошлое и узнать, как выглядели люди раньше, чем жили, чему радовались, какую одежду носили. Через портрет можно познакомиться со своими прапрабабушками, ведь раньше не было фотографий. Но с изобретением фотоаппарата люди не перестали рисовать портреты. Ведь в каждой картине присутствует как бы душа человека. И сегодня я предлагаю вам на время стать художниками-портретистами, и нарисовать портрет своего друга или подружки.

Воспитатель:  Присаживайтесь на свои места и давайте вспомним схему рисования портрета (на мольберте выставляется поэтапное рисование портрета). Сначала рисуем тонкими линиями овал – это лицо. Для облегчения рисования делим овал на 2 части, затем нижнюю часть еще раз на 2 части и опять нижнюю часть на 2 части. Это вспомогательные линии: на первой линии рисуем глаза, на второй  - нос и на третьей  - губы. Не забудьте над глазами нарисовать брови, потом дополнить глаза ресницами и на уровне носа с двух сторон нарисовать уши. Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или неточные линии легко можно было убрать ластиком. (Дети рисуют набросок карандашом, воспитатель помогает). Когда основная часть рисунка окончена, проводится физкультминутка.

Воспитатель: Теперь приступим к оформлению портрета. Вам надо закрасить его цветными карандашами, выразительными сделать глаза, брови и губы. А прическу своему другу вы можете выбрать из разложенных на столе шаблонов и приклеить. (Дети продолжают свою работу).                                                                                  

Воспитатель: - Ребята, я смотрю, вы уже нарисовали и оформили свои портреты. Вы узнаете своих друзей? Давайте из наших портретов  оформим выставку и пусть весь детский сад полюбуется, какие мы замечательные художники! Спасибо вам за старание!

Категория
Родителям