Цель: научить создавать образ веселого человечка – клоуна.

Задачи: закрепить знание  форм и цвета, стимулировать развитие воображения, учить ориентироваться на плоскости листа бумаги. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. 

Материалы: образец воспитателя, геометрические фигуры (круги и треугольники разных размеров), заготовки с изображениями клоунов с недостающими элементами, клеенка, клей-карандаши, салфетки   на каждого ребенка, фломастеры для дорисовывания лица клоуну, картинки или иллюстрации с изображением веселых клоунов.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, необычный, разноцветный,  акробат, жонглёр, фокусник.

Ход НОД:                                                                                                             

Под веселую цирковую музыку дети заходят в группу

Воспитатель: Дети, вы когда-нибудь были в цирке? (ответы детей)                                                          

А кто из артистов цирка самый веселый и самый смешной ? (ответы детей)

Правильно, клоуны. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются (демонстрация картинок клоунов). Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами. Клоуны бывают разные и смешат они неодинаково. Забавный клоун — главный весельчак цирка. Он играет с разноцветными мячиками, поет смешные песенки и показывает разные фокусы.

Воспитатель читает стихотворение:

Клоун в цирке каждый вечер.

Сколько радости от встречи –

Балагурит и хохочет,

Рассмешит, кого захочет.

Льются добрые улыбки

Из его огромных глаз

Нарисованы слезинки

На лице его сейчас

Он смешной чудак-затейник

Он и маг и чародей

Добрый клоун и волшебник

Друг для взрослых и детей.                                                         

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать веселого клоуна. Давайте рассмотрим наших клоунов (показывает картинки).

Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот). А с чем клоун играет? (с шариками). А какого цвета шарики? (красного, зеленого, синего и желтого).

У вас на столах лежат портреты клоунов. Но у них не хватает многих деталей. Давайте посмотрим, чего же не хватает у ваших клоунов? (колпачка, мячиков, носика, пуговиц, помпонов на башмаках).

Воспитатель: Давайте сначала нашим клоунам дадим поиграть с мячиками. Берем большие шарики, кладем их белой стороной вверх, берем клей- карандаш, намазываем клеем кружки и аккуратно приклеиваем над головой клоуна. Прижимаем кружки-мячики салфеткой. Разноцветных мячиков должно быть много. Поэтому такие же действия проделываем со всеми кружками-мячиками.

Идет выполнение аппликации с объяснениями и комментариями воспитателя по ходу всей деятельности.

Воспитатель: Теперь давайте  оденем клоуну колпачок на голову. Какой он формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Берем треугольники-колпачки, переворачиваем белой стороной вверх, наносим клей и приклеиваем колпачок на голову вашим клоунам. Прижимаем салфеткой.

Воспитатель: Теперь украсим костюм наших клоунов яркими шариками-помпонами. Они должны быть на колпачке, на кофте и на башмаках. Для этого мы будем брать маленькие шарики. Давайте приступим к украшению колпачка клоуна. Берем кружок, переворачиваем, наносим клей на белую сторону и приклеиваем на верх колпачка, прижимаем салфеткой. Теперь таким же способом украсим кофту клоунов несколькими шариками-кружками. Осталось украсить башмаки яркими помпонами-кружками.

Воспитатель: Но по нашим клоунам еще не понятно, весело им или грустно. Давайте дорисуем им ротики фломастерами. Каждый сам решит, какой у него будет клоун – грустный или веселый.

Дети дорисовывают рты клоунам фломастерами.

Воспитатель: Все вы работали очень хорошо, и клоуны у всех получились веселые и забавные и вам всем от клоунов подарки (дарит разноцветные цирковые носики-шарики).

Категория
Родителям