Учитель-логопед Пачкова Л.А. Программные задачи:
  • Закрепить знания о диких животных, живущих в наших лесах.
  • Продолжать учить пользоваться наглядной опорой (карточками, схематично изображающими признаки внешнего вида животного и его повадки)
  • Учить по мнемодорожкам отгадывать, о каком животном идёт речь.
  • Учить составлять мнемодорожку по тексту.
  • Развивать слуховое внимание и память.
Предварительная работа:
  1. Отгадывание загадок.
  2. Игра «Четвёртый лишний»
  3. Чтение забавных историй о животных «Зачем зверям хвост?», «Кто главней?»
Материал для занятия: карточки со схематическими рисунками-опорами; картина-загадка «Кто в лесу живёт?», карточки со следами животных и картина «Следы на снегу», карточки – дорожки для выкладывания опорных схематических рисунков, мнемодорожки ранее выученных загадок. Ход занятия: • Организационный момент: Дети сегодня мы проведём с вами соревнование и узнаем, кто лучше знает диких животных, и кто умеет быстро отгадывать загадки. У нас сегодня две команды, команда девочек и команда мальчиков. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Задание №1 Назовите животных, которые живут в наших лесах, перед вами картина-загадка, в которой звери спрятались от вас, но если вы будете внимательными, то всех их отыщете (фишку получает та команда, у которой больше правильных ответов, называем только одно животное и передаём ход другой команде) Задание №2 У каждой команды по 4 карточки с изображением следов животных, назовите этих животных и покажите эти следы на снегу. Дети по одному от каждой команды выходят к доске и прикрепляют карточку возле животного, за правильный ответ - фишка. Два животных остались без карточек. Почему нет следов медведя на снегу? А где следы ежа? Правильно эти животные зимой спят, поэтому их следов нет на снегу. Задание №3 Каждой команде я даю карточку, на которой изображены четыре животных. Вам необходимо решить какое животное лишнее и почему. (На обсуждение 1 минутка) Ходит – прыгает, плавает –бегает, хищное – травоядное… Физкультминутка На лесной полянке в ряд, Звери делают зарядку. Заяц головой вращает- Мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движение, Очень ему нравится это упражнение. Полосатенький енот Изображает вертолёт: Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далёкий полёт. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: «Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись, А потом вперёд, назад, Получишь бодрости заряд! Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает, Спинку держит прямо-прямо! Так учила его мама. Задание №5 У вас картинки с изображением животных. Расселите их по домикам. Домик №1 –хищники, домик №2 – грызуны, домик №3- травоядные Задание №6 Перед вами карточки с изображением животных и того, что они любят есть. Проведите линии от животного к его лакомству. И составьте предложение про каждого животного: Медведь любит малину. Задание №7 Я загадаю вам загадки по опорным картинкам . А вы отгадайте и назовите, о каком животном я вам говорила. Задание №8 Сейчас каждая команда придумает свою загадку, а мы попробуем отгадать, что это за животное. Итог игры: В конце подсчитываем, сколько фишек заработала каждая команда и определяем победителя. Победитель получает картинку- раскраску с животными наших лесов.
Категория
Родителям