Учитель-логопед Пачкова Л.А. Тема: « Свистящие и шипящие звуки» Программные задачи:
  • Закрепить чёткое, правильное выполнение артикуляционной гимнастики, необходимой для произношения свистящих и шипящих звуков. Добиваться лёгкости, быстроты в выполнении артикуляционных упражнений.
  • Закрепить артикуляционный уклад свистящих и шипящих звуков по мнемодорожкам, выкладывать по порядку мнемокарточки.
  • Учить детей подбирать слова на заданный звук
  • Познакомить детей со слоговой структурой слов.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Познакомить детей с массажными приёмами.
  • Развивать слуховое внимание и память.
Предварительная работа:
  1. Выполнение артикуляционной гимнастики для свистящих и шипящих звуков.
  2. Обучение артикуляционному укладу по мнемодорожкам.
  3. Самостоятельное составление мнемодорожек для свистящих и шипящих звуков.
  4. Разучивание комплекса массажа пальцев рук «Ёжик, ёжик»
  5. Игры на развитие фонематического восприятия «Поймай звук» «Мягкий или твёрдый - покажи фонарик»
Словарная работа: скрипка, скворечник, сандалии; жонглёр, баклажан, желудь, ежевика, жилет; чайки, Пятачок; царь, шприц, колодец, церковь, мельница, леденец, пловец, полицейский; сейф, сито, стог, носилки; заплатка, мимоза. Материал для занятия: карточки с артикуляционными упражнениями; карточки – артикуляционная позиция губ, карточки – положение языка, мнемодорожки для свистящих и шипящих звуков, предметные картинки; карточки мягких и твёрдых звуков, звуковые улитки, карточки гласных звуков.
Категория
Родителям