Воспитатель подготовительной к школе группы Зубрицкая Х.В.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знания по лексической теме «Дикие животные»    

Задачи:

-обобщить знания детей о материках и животном мире;

-развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в команде;

-воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествиям.

Инвентарь и оборудование:
Изображения  материков, животных Африки, Австралии, Южной и Северной Америки, Антарктиды, Евразии; 3 картинки - домика  красного, синего и зеленого цвета; 2 корзинки, 10 маленьких мячей, 2 воздушных шара,  разрезные  картинки животных  Евразии.
Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Мы с вами живём на большой, красивой планете. А как она  называется,  кто мне скажет? Правильно, наша планета – Земля.

У меня есть карта мира. Давайте посмотрим на карту, на нашей планете есть 6 континентов (рассматриваем материки). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Отгадайте мою загадку,  на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд с вагонами)

Правильно, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на поезде

А к какому виду транспорта относится поезд?(к наземному)

Под музыку «Веселые путешественники» дети имитируют движение поезда по кругу.
Воспитатель: Наша остановка – далекий континент - Африка.  В Африке есть пустыни, степи, тропические леса. Здесь очень жарко и в африканских саванах живут различные животные, совсем не такие как в нашем лесу. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в Африке?
(Дети перечисляют африканских животных.)
Ребята, а давайте станцуем танец-разминку с   африканскими животными (под музыку Железновой дети делают танец-разминку «У жирафа пятна, пятна»)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте представим, что мы жители Африки и поговорим на африканском языке.

Проводится игра «Повторяй за мной» (воспитатель произносит цепочку трудных слов, дети повторяют за ним с последующим ускорением)

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше в путь, а на чем мы поедем дальше, узнаем, если разгадаем следующую загадку:

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым,
На бумаге голубой,
Над моею головой. (Самолет)

Молодцы! Правильно -  самолет,  к какому виду транспорта он относится? (к воздушному)

Отправляемся дальше в путь! (дети имитируют полет самолета)

Следующая остановка – материк Южная и Северная  Америка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Южная Америка  - самый красивый материк на земле. В Южной Америке  находится исток самой многоводной и длинной в мире реки – Амазонки. Амазонские джунгли – влажные вечнозеленые леса, там обитают крокодилы, змеи, черепахи, ящерицы.

У  Южной Америки есть сестра  - Северная Америка, на ней обитают такие животные как енот, рысь, медведь-гризли, пума, скунс.

В Америке обитают овцебык, северный олень, белая сова. На побережье живут:

белый медведь, полярный волк. В водах океана: кит, тюлени, моржи

В этом году в Южной Америке собрали большой урожай сахарных яблок, и жители Америки попроси нас о помощи перенести им  яблоки, ну что, ребята, поможем?

Проводится игра «Перенеси яблоки» 
Дети делятся на две команды и встают в две шеренги  лицом друг к другу. У первых стоящих в шеренгах большая корзина с "яблоками" (мячи). Под музыку дети передают мячи друг другу, пока мяч не окажется у последнего. Тот кладет его в пустую корзину, стоящую рядом с ним. Побеждает та команда, которая быстрее переложила все  мячи в пустую корзину.

Воспитатель: Отправляемся  дальше в  путешествие.

Послушайте загадку о следующем виде транспорта:

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Молодцы, ребята, а к какому виду транспорта  относится машина?(к наземному)

Следующая остановка  - материк Австралия 

Австралия – самый маленький материк.
Страна омывается водами двух великих океанов — Тихим  и Индийским. Самые известные животные Австралии – кенгуру и  сумчатый медведь-коала. Волнистые попугайчики в Австралии все равно, что наши воробьи – живут на деревьях почти везде. А сейчас я вам загадаю загадки про австралийских животных, будьте внимательны:

Из Австралии далёкой

К нам приехал этот зверь,

Длиннохвостый, длинноногий –

Он известен всем теперь.

Развлекает детвору

В зоопарке ... (кенгуру).

Словами может говорить.

Его ты лучше не ругай.

Запомнит, сможет повторить.

Такая птица…(попугай)

Мишка белый — к полюсу. 
Мишка бурый — по лесу. 
Этот — сел на эвкалипт, 
Листья ест и много спит... (коала)

Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно... (крокодил)

Он не птицей  называется,
Хоть откладывает яйца,
У него утиный нос,
Зверь зовётся ...(утконос)

 А давайте с вами немного пофантазируем и представим, что некоторые животные стали жить в домах. У меня есть очень сложное задание на внимание.

Проводится дидактическая игра «Кто где живет» ( с использованием картинок –домов)

Ваша задача -  определите, кто в каком домике живет, если:

Крокодил, утконос и коала живут в разных домах.
Коала живет не в красном и не в синем домике.
Крокодил живет не в красном и не в зеленом домике.

Утконос живет  не в зеленом и не в синем домике.
Дети работают с раздаточным материалом, расставляют зверей согласно условиям задания.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается! Отправляемся к следующему материку под названием Антарктида. Слушаем следующую загадку:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль)

Правильно, молодцы, а корабль  к какому виду транспорта относится? (к водному)

В Антарктиде вечная мерзлота – снег и лед круглый год,  даже летом, Самое большое скопление пингвинов находится в Антарктиде   Пингвины – это семейство нелетающих морских птиц. Пингвины очень хорошие пловцы и отменные ныряльщики. Пингвины выносят холод до 60 градусов. А чем питаются пингвины?(рыбой)

А каких жителей Антарктиды знаете вы? (ответы детей: тюлени, морской слон, синий кит, кашалот)

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного поиграем.

Проводится игра «Пингвин с детенышем»

Дети делятся на две команды и встают в две колонны. 

Первым игрокам  воспитатель дает по шарику («яйцу» детеныша пингвина), ребенок ставит шарик между ног и идет до «льдины» (кубика) шагом пингвина, обходит его и возвращается в команду, передавая шарик другому игроку.

Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
Воспитатель: Скажите, на каком материке располагается наша страна? А как называется наша страна? Отправляемся  дальше в путешествие и слушаем следующую загадку:

Дом по улице идет,
На работу нас везет. (Автобус)

Следующая остановка -  материк Евразия – это самый большой материк, на котором мы живём. На нашем материке есть и леса, и луга, и реки, и моря, и озёра, и степи, и горы, и пустыни. Сейчас мы проверим, знаете ли вы животных, которые обитают на нашем материке.

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!  Лиса

Кто зимой всё время спит,
А летом улья ворошит? Медведь

Под кустом сидит, дрожит. 
Видит волка — и бежит. Заяц

По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда
Для несчастного... Верблюда  

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. Мышь

Лесом катится клубок, 
У него колючий бок, 
Он охотится ночами 
За жуками и мышами. Ёж

Юркий, маленький зверёк
С ветки прыг, на ветку скок. Белка 

Проводится Игра «Собери картинку - пазл»  
(Дети делятся на две команды и  собирают разрезные картинки с изображением животных)

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наше путешествие подходит к концу, вы все были большие молодцы, все отлично справлялись  с заданиями. И на память о нашем веселом путешествии я хочу вручить вам медали  «Юного путешественника» и угощения.

Категория
Родителям