Воспитатель Шелестова О.В.
Цель: создать у детей радостное настроение, закрепить знания детей о светофоре, о правилах перехода улицы.
Оборудование: макеты светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, игрушка - Петрушка.
Ход развлечения.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Кто же это? («входит» Петрушка-игрушка на руке у воспитателя)
Петрушка:
Здравствуйте, ребята!
Идя в ваш детский сад,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, для чего нужен светофор?
Петрушка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Петрушка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Петрушка: Забыл.
Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей)
-Правильно, ребята! В нашем городе проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом.
- Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него (дети рассматривают макет: узнают дома, дорогу)
Воспитатель:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины едут по дороге. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
И при жёлтом – нет проходу.
Жёлтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
-Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зелёный – пешеходный,
Если ты пешком идешь!
Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).
Петрушка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Петрушка: По переходу.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?
Дети: Да.
Воспитатель, Петрушка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями
Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей)
Ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный»
Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей?
Дети: Если ты, переходя, будешь разговаривать,
Можешь быстро угодить в дорожную аварию.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай.
Петрушка: Я всё внимательно слушаю.
Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)
Ребенок:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)
Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть.
3.Подвижная игра «Мы переходим улицу»
(воспитатель предлагает детям поиграть)
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! »- он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом)
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим! (дети идут по переходу)
Воспитатель: Петрушка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Петрушка: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.
Петрушка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой)
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.