Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным. Активизировать и расширять словарный запас детей.
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети заходят в группу. Воспитатель вносит большой красивый конверт.
Воспитатель:
Сегодня у нас с вами веселое развлечение «День домашних животных» и посмотрите, какой конверт пришел к нам по почте.
Давайте откроем и прочитаем письмо.
Воспитатель открывает конверт.
Посмотрите, здесь фотографии многих домашних животных (раскладывает на столе) и еще есть загадки. Я буду читать загадку, а ваша задача – выбрать из фотографий ту правильную, о ком будет загадка и разместить на мольберте.
Итак, начнем:
1. В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост, как нолик,
Все узнали – это ………(кролик)
2. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, а сзади метла……(корова)
Воспитатель: Дети, а мы с вами знаем небольшую песенку про корову, давайте споем? (Дети поют «Далеко, далеко» сл.Добронравова, муз. Пахмутовой).
Воспитатель: следующие загадки:
3. Человеку верный друг,
Чутко слышит каждый звук,
У нее отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух……(собака).
4. Есть у ней пятачок ,
Два блинка и кренделёк
Без шнурков на ней ботинки
И костюмчик из щетинки……(свинья)
5. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принёс
Воду, сено и овёс…….(лошадь)
6. Шёрстка гладкая, в лапках – царапки,
Днём спит, «мур-р» говорит,
А ночью - охотится…..(кошка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно и посмотрите, какая красивая фотогалерея домашних животных у нас получилась.
Воспитатель: Теперь проверим ваши знания на нашем блиц-турнире. За каждый правильный ответ - фишка
- Какое животное называют домашним сторожем? (собака)
- Назовите домашнее крупное рогатое животное (корова)
- Что за животное, у которого нос похож на пятачок? (свинья).
- Какое домашнее животное называют «ночным хищником» (кот).
- Кто из животных даёт нам шерсть? (коза, баран).
- Назовите животных, которые дают нам молоко? (корова, коза)
(Воспитатель по ходу игры раздает фишки, в конце блица подсчитывают фишки, у кого больше, тот и выиграл блиц)
Воспитатель: А теперь встанем в круг и поиграем
Первая игра «Назови детёнышей»
(Дети становятся в круг, воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет животное, ребенок возвращает мяч обратно, называет детёныша, например, корова-телёнок).
Вторая игра «Кто как говорит» (Воспитатель, бросая мяч, называет животное, ребенок называет, действие, например, собака….лает, корова…мычит)
И третья игра на внимание «Не пропусти» (Воспитатель называет домашних и диких животных, дети должны хлопать, если это домашнее животное или топать, если дикое)
Воспитатель: Каждое домашнее животное имеет свой дом – конюшню,будку, коровник. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Не потеряй свой дом»
(Раскладываются обручи-«дома» по количеству животных, по музыку дети в шапочках животных бегают по кругу, как только музыка остановилась, животные стараются занять пустой обруч. С каждым повтором игры количество обручей уменьшается, кто из животных опоздал, тот выбывает)
Воспитатель: Купила я вам картинки животных для раскраски, да рассыпались они по дороге на две половинки. Помогите мне собрать животных правильно.
Проводится игра: «Собери домашнее животное»
(На полу лежат листы, на которых изображена половина животного,
Задача детей - правильно из двух половинок собрать целое)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончим наше развлечение хороводной подвижной игрой «Ходит Васька серенький»
(Один ребенок выбирается котом, 3-4 ребенка – мышки. Задача кота поймать всех мышек.)
Все дети идут по кругу, держась за руки , говорят слова:
«Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька кот.
Дом неслышно обойдёт,
Притаится Васька кот,
Серых мышек ждёт.
Мышки, мышки, вот беда ,
Не ходите никуда.
Всех поймает кот!»
Дети поднимают сцепленные руки вверх, «мышки» убегают, «кот» ловит
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все мы хорошо играли, наше развлечение закончено.