Воспитатель Кузнецова Н.Ю.

Цель: Учить детей внимательно слушать сказки; вызвать радость «встречи» с героями  сказок.

Материал: маски-шапочки персонажей сказки «Репка»,  настольный театр «Теремок».

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас веселое развлечение. Я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? Мои друзья, ваши старые знакомые, это -  герои полюбившихся вам сказок. Я загадаю загадки, а вы отгадайте из каких они сказок.

Воспитатель загадывает загадки, на отгадки показывает картинку.

    1. Ах ты, Петя – простота!

Сплоховал немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок).

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(Теремок).

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но, еще помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это (репка)?

Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу отгадали,

А наши ребята знают сказку «Репка» и даже могут показать нам театр по этой сказке.

Воспитатель надевает детям шапочки с изображением героев сказки и проводит игру-инсценировку «Посадил дед репку».

Воспитатель: Молодцы, артисты, вы заслужили аплодисменты!

А у нас есть еще одна любимая сказка – «Колобок»!

Проводится пальчиковая гимнастика «Колобок».

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (круговые движения двух ладоней)

На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Ребята, а вот еще загадки.

*Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)

*По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

*Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

*Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
 В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

*Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

*Серенький шарик под полом шарит. (Мышка)

- Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, из сказки «Теремок»!

Воспитатель расставляет настольный театр и приглашает детей.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, сколько зверей пришли к нам в гости.

 (на столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса,  волк, медведь).

А давайте вспомним, кто из героев сказки где живет.

-Где живет мышка? (в норке)

-Где живет лягушка? (в болоте, в озере, в пруду)

-Где живет заяц? ( под кустом)

-Где живет лиса? (в норе)

-Где живет волк? (в логове)

-Где живет медведь? (в берлоге)

Далее воспитатель рассказывает сказку «Теремок», используя фигурки настольного театра.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. А герои сказок приготовили для вас угощение.

Категория
Родителям