Цель:

Закрепить основные виды движений в играх.

Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх

Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям. Создать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Ход развлечения:

Дети входят в зал в колонну по одному друг за другом, становятся в шеренгу.

Ведущий: Сегодня в такой прекрасный день мы с вами отправимся на прогулку, только отгадайте мою загадку:

«Вот художник так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

(осень)

Я предлагаю отправиться в лес, там полным-полно чудес.

Дети выполняют ходьбу с заданием:

«Идём, чтобы не напугать зверей в лесу» - ходьба семенящим шагом.

«Скорее добраться до чудес» - ходьба широким шагом.

Бег, по кругу, взявшись за руки.

«Прыгаем с кочки на кочку» - прыжки двумя ногами с продвижением вперед

Ведущий: Чтобы продолжить наше путешествие по лесу, нам надо разделиться на две команды

Дети рассчитываются на 1-й и 2-ой ,строятся в 2 колонны

Ведущий: Дети, посмотрите, какое необыкновенное волшебное дерево стоит в лесу. Оно с листочками-загадками. Сорвем один листочек  и прочитаем загадку:

«Мочит поле, лес и луг, город, дом и всё вокруг.

Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это» ..(дождь)

Ребёнок выходит, срывает листочек, читает загадку наизусть:

«Если дождик моросит, и асфальт дождём залит,

Ты с собой его берёшь и на улицу идёшь»  …  (зонт)

Ведущий: вот сейчас пробежим под зонтиком вокруг луж, чья команда быстрее справится, та и выиграет.

Ведущий кладёт на пол для  каждой команды по 4 круга синего цвета - это «лужи» По команде первые дети команд бегут «змейкой» под зонтом вокруг «луж», возвращаются по прямой, передают зонт следующему и т .д. Ведущий определяет команду-победителя.

Выходит ребёнок, срывает листик с дерева, читает наизусть загадку:

«Загляни в осенний сад,  чудо-мячики висят

Красноватый спелый бок, ребятишкам на зубок»…(яблоко)

Проводится эстафета «Собираем яблоки».

Дети становятся в две шеренги.

Первый ребёнок берёт из корзины «яблоко»(мяч), передаёт рядом стоящему,  второй-третьему и т.д., последний кладёт «яблоко» в корзину. Определяется, чья команда быстрее соберет «яблоки».

Выходит  ребёнок, срывает листик с дерева, читает наизусть загадку:

«Вырос он в березнике, носит шляпку на ноге

Сверху лист к нему прилип, вы узнали, это» -  … (гриб).

Проводится эстафета «На грибной полянке»

Дети выполняют прыжки на 2 ногах, прыгая вокруг «грибов»(конусов), расставленных на полу (по 4 шт), обратно - бегом, передать эстафету.

Ведущий: А сейчас мы отдохнём и сделаем зарядку для Неболеек (дети повторяют движения в соответствии с текстом)

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб ни кашлять, ни чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай, массируй уши ты умело

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна».

Ведущий: Я опять срываю листик с волшебного дерева и загадываю загадку:

«Листья жёлтые летят, падают, кружатся

И под ноги просто так, как ковёр ложатся

Что за жёлтый снегопад, это просто ….(листопад)»

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее соберёт листики»

Одна команда собирает листья с берёзы, другая - с клёна, чья быстрее?

Ведущий: Отправляемся дальше, а на пути у нас лесное болото,

Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля».

Ведущий: Наше путешествие по осеннему лесу закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.

Под «волшебным деревом» дети находят сюрприз.

 

Категория
Родителям