Воспитатель Филипченко Я.С.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить навыки детей в метании, беге, прыжках, подлезании. Воспитывать дружелюбие в игре, умение играть в команде, используя сюжет знакомой сказки.
Оборудование: ширма-домик «Теремок», маски мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; разноцветные пластмассовые шарики, 2 корзины, 3 обруча, фигурка комара на веревочке, скамейки-«насест», дуги, гимнастическая скамейка, угощение для детей.
Ход досуга:
Дети под сказочную музыку входят в зал и видят теремок.
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в этом тереме живет!
Ребята, давайте постучимся?
Дети: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка (плачет за окошком, выходит): Я, мышка-норушка…
Дети: Почему ты плачешь?
Мышка: Я хотела кашку себе сварить, а зернышки все перепутались! Что мне делать?
Дети предлагают перебрать для мышки зернышки.
Проводится игра «Зернышки в корзинках»
2 м
Когда игра закончена, Мышка благодарит детей и убегает в теремок.
Дети снова стучат в окошко, приговаривают «Кто, кто в теремочке…»
Лягушка (за окошком): В маленьком болотце, на лесной опушке,
Днем и ночью громко квакают…
Дети: Лягушки!
Лягушка выходит, зовет малышей за собой:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква! Ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки.
Проводится упражнение «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч)
Лягушка: Вот из лужицы на кочку,
За комариком вприскочку!
Коррекционная минутка «Поймай комара»
(дети подпрыгивают на месте, пытаясь задеть рукой комарика, которого держит на веревочке Лягушка)
Лягушка: Есть им больше неохота.
Прыг опять в свое болото! (уходит в теремок)
Дети стучатся снова.
Дети: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Выходит зайчик.
Зайчик: Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать -
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк - щелк!
Ведущая: А мы спрячемся в кусты.
Прячься, заинька, и ты!
Дети: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Выходит волк.
Волк: Я – лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк.
Они все прыг да скок, прыг да скок!
Попадут мне на зубок!
Нет никого… Спрячусь, подожду..
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк»
Дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (обручи большого диаметра). Вначале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала («в овраге»).
Дети:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают -
Не идет ли волк?
«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» и разбегаются по всему залу, прыгают на двух ногах, присаживаются, «щиплют травку» и оглядываются, не идет ли волк. При последнем слове «волк» выходит из оврага и бежит за « зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой « домик». Пойманных «зайцев» «волк» отводит в свой «овраг».
Ведущая: Ребята, а кто еще в теремочке живет? (лиса) Почему она не выходит? Давайте позовем, выманим ее. Чем любит лакомиться лиса? Превратимся в курочек: ко-ко-ко! (дети подражают). А где прячутся курочки? (в курятнике, на жердочках)
Проводится подвижная игра «Лиса в курятнике»
На одном конце зала находится «курятник» (гимнастическая скамейка). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры».На противоположной стороне «нора» лисы. Все остальное место - это двор, «куры» бегают, прыгают, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур» Не успевшую спастись «курицу», она уводит в свою нору.
Дети:Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети стучат в окошко теремка, зовут медведя, а он выходит совсем с другой стороны.
Медведь: Я хотел жить в теремке, а меня туда не пускают, говорят – раздавлю его. А ведь я так люблю дружить и играть.
Ведущая:Не горюй, Миша, поиграй с нашими ребятами!
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса., собирают грибы и произносят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит -
Все на нас рычит.
(«Медведь» ловит, дети, убегая, прячутся в «домик», проскакивая через обручи или дуги)
Медведь: А еще я с давних пор - замечательный танцор!
Танцует под веселую музыку, приглашая детей его поддержать. К общему танцу присоединяются все герои сказки.
Ведущая: Вот какой веселый пляс
Во дворе идет у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе!
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают.
И подвижна, и шустра –
Здорова наша детвора!
После танца Медведь угощает детей конфетами - «ягодами».