Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» Тематическое занятие «На лесной полянке» средняя группа. Задачи: 1. С помощью двигательной деятельности снять утомляемость и перегрузки. 2. Учить детей правильно выполнять основные движения (ходьба, подлезание, равновесие) 3. Закрепить умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом. Оборудование: дуга для подлезания, ребристая доска, гимнастическая скамья, осенние листочки по 2 шт. на каждого ребенка, шапочка зайца. Ход занятия: Дети входят в группу. В центре стоит ребенок в шапочке зайчика и «плачет» Воспитатель обращается к зайчику - Зайка, что ты так горько плачешь? Зайчик – Я потерялся. Воспитатель – А где ты живешь? Зайчик – Я живу в лесу, на лесной полянке. Только не знаю дорогу домой. Воспитатель – Не печалься, зайчик, мы с ребятами проводим тебя на твою лесную полянку. Ребята, постройтесь друг за другом и пойдем на лесную полянку, проводим Зайчика домой. Дети строятся в колонну за Зайчиком. Воспитатель говорит, дети выполняют движения в соответствие с текстом. Шагают наши ножки Прямо по дорожке Мы идем, идем, идем И совсем не устаем Мы идем, идем, идем И совсем не устаем Руки вверх мы поднимаем И тихонько опускаем И опять мы поднимаем И опять их опускаем. По тропинке в лес пойдем Руки за спину кладем. Руки за спину кладем И на пяточках идем. Мы идем, идем, идем И совсем не устаем. Мы в затылок подравнялись На носочки приподнялись Ручками похлопали Раз, два, три Ножками потопали Раз, два, три Ручками похлопали Раз, два, три Ножками потопали. Раз, два, три Снова наши ножки Шагают по дорожке Раз, два, три Раз, два, три Мы идем, идем, идем И совсем не устаем. Раз, два, три Раз, два, три Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку. Остановились, повернулись лицом в круг и разомкнулись на вытянутые руки. Посмотрите, как красиво осень украсила полянку осенними листочками и у нас есть красивые листочки, с которыми мы с вами будем делать упражнения. Воспитатель раздает всем осенние листочки (по 2 шт. каждому) и проводит общеразвивающие упражнения Упражнения с листочками 1. «Поиграем с листиками» (4 раза) И.П.: ноги вместе, руки вперед. 1 - правую руку вперед – вверх, левую - вниз; 2 – И.П. 3 - левую руку вперед – вверх, правую – вниз. 4 - И.П. 2. «Дует ветер, качает деревья» (4 раза) И.П.: ноги слегка расставлены, ступни параллельны, Руки внизу 1 - Руки подняли вверх 2 – Наклон вправо, руки наклонили вправо 3 – Наклон влево, руки наклонили влево 4 - И.П. 3. «Спрятались под листочками».(4-5 раз) И.П. пятки сближены, носки разведены; руки внизу 1-2 - присесть, руками с листиками закрыть лицо; 3-4 - подняться, руки вниз. 4. «Листья кружатся» ( счет до 8) И.П.: о.с. Выполнять плавные, мягкие взмахи руками в стороны и кружение вокруг себя в одну и в другую сторону на счет до 8. Воспитатель - Молодцы, ребята, повернулись, пошли друг за другом под бубен. Дети идут один круг и садятся на стульчики. Воспитатель - А у Зайчика на полянке есть поваленное дерево, ручей и узенькая тропинка. И все преграды нам надо преодолеть. Воспитатель расставляет дугу для подлезания («поваленное дерево»), гимнастическую скамью (это «мостик» через ручей) и ребристую доску («узкую тропинку»). Дети по 3 человека проходят все препятствия и садятся на стульчики. Воспитатель контролирует, помогает. Проводится 1 раз. Воспитатель – Молодцы, ребята. И на прощание поиграем на полянке с зайчиком. Становитесь в круг! Проводится игра малой подвижности «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит (Дети гладят ушки) Зайке холодно сидеть Нужно лапочки погреть Вот так, вот так Нужно лапочки погреть (Дети гладят ручки) Зайке холодно стоять Нужно зайке поскакать Вот так, вот так, Нужно зайке поскакать (Дети прыгают на двух ногах) Воспитатель – Молодцы, ребята, наша прогулка на лесную полянку окончена, Зайчика мы проводили домой, и возвращаемся в нашу группу.  
Категория
Родителям