Воспитатель Гурина О.Г. Тема: «Так пусть навеки сохранится здесь память светлая о вас!» (посвящено освобождению города Кропоткина от фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны) Старшая группа Цель: 1. Прививать детям любовь и преданность к Отечеству. 2. Показать на примере конкретных героев-кропоткинцев события того времени. 3. Развивать познавательный интерес к изучению истории своей страны, своего города. 4. Воспитывать уважение к подвигу, стойкости, мужеству солдат и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны. Материалы: репродукции фотографий о Великой Отечественной войне, фотографии военной техники; фотографии с изображением Люси Герасименко, Сергея Целых, Жени Макеевой, Татьяны Костыриной; аудиозапись песни «Священная война» (сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. Александрова); аудиозапись голоса Ю. Левитана о начале Великой Отечественной Войны. Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне, о подвигах и о судьбах людей, защищавших нашу Родину; рассматривание иллюстраций и фотографий о войне; чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о защитниках Родины. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поговорим о подвигах, которые совершали смелые, отважные кропоткинцы в годы Великой Отечественной войны. Это было давно… когда ваши дедушки и бабушки были такого же возраста, как вы, на нашу Родину обрушилась беда. Фашистская армия без объявления войны внезапно напала на нашу страну. 22 июня 1941года стал чёрным днём в жизни всего нашего народа. Звучит аудиозапись песни «Священная война» (сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. Александрова). Под эту музыку уходили на фронт наши деды и прадеды. Кто напал на нашу Родину? Когда началась война? Кто встал на защиту Отечества? (Ответы детей.) Фашисты полагали, что наша страна, которая тогда называлась Советский Союз, будет захвачена в течение нескольких недель. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Солдаты на фронте мужественно и героически сражались с врагом. Люди в тылу трудились из последних сил, терпели лишения и голод… Наравне со взрослыми воевали и дети. Они не считали себя маленькими, не прятались за спины взрослых, а делали всё, что могли, чтобы помочь уничтожить врага, изгнать его со своей земли, приблизить победу. Дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Одним из них был двенадцатилетний мальчик, которого звали Алёша Щукин. Когда началась война, Алёша пришёл в военкомат и стал проситься на фронт. Его не взяли. Но в 1942 году он не выдержал, прихватил с собой полкраюхи хлеба и забился в вагон поезда, уходящего на запад. Несколько раз ссаживали мальчишку с поезда, но тот пробирался всё дальше и дальше на запад. Как – то он увидел, что формируется какой – то полк. Пристал к солдатам, которые пожалели его и взяли с собой. Три месяца Алексей Щукин провёл на фронте в бою под Сталинградом. Здесь за ним насчитывается не менее 10 серьёзных боевых заданий. Но к сожалению, Алексей Щукин погиб, не дожив до окончания войны несколько месяцев. Ему было всего 14 лет. И таких мальчиков, которые поступали как Алексей Щукин, было много, их называли «сынами полка». Война – не детское занятие, но не только мальчики, но и девочки старались помочь солдатам и партизанам, тем, кто боролся с врагом не на фронте, а в тылу, защищая обычных невоенных граждан. Дело в том, что взрослым приходилось посылать в разведку и выставлять на караул детей, вроде Люси Герасименко. (Воспитатель показывает детям фотографию с изображением девочки Люси Герасименко.) Вспомните мой рассказ про эту отважную девочку, чем же могла помочь маленькая девочка? ( Она садилась перед домом и заплетала косички: если плела правую косичку – всё спокойно, если левую – опасность. А если запевала песенку – значит, на улице фашисты, и партизаны должны прятаться.) А каких вы знаете маленьких героев? (Венера Павленко и Клара Навальнева обнаружили советских лётчиков, сбитых немцами. Девочки ухаживали за ними: лечили, носили им еду.) Ребята, давайте с вами вспомним поговорки и пословицы о храбрости, смелости, о Родине. • Родина – мать, умей её защищать. • Славу свою добывай в бою. • Береги землю родную как мать любимую. • Умелый боец всегда молодец. Годы войны не прошли мимо нашего Краснодарского края, в том числе города Кропоткина. 22 июня 1941 года жители нашего города услышали по радио о нападении фашистской Германии. (Звучит голос Ю. Левитана о начале Великой Отечественной Войны.) Уже на следующий день у стен призывного пункта стояли добровольцы, чтобы отправиться на фронт. Так, в 1942 году молодой парень Сергей Целых добровольцем ушёл на фронт. (Воспитатель показывает детям фотографию с изображением Сергея Целых.) Он воевал на Кубани, сражался под Сталинградом, Белгородом. За проявленное в боях мужество неоднократно был награждён правительственными наградами. Кропоткинские девушки добровольно шли в ряды Советской армии. Вместе учились в снайперской школе, вместе вступали в первый бой с фашистами. Женя Макеева, Татьяна Костырина – весёлые, слабенькие на вид, но очень мужественные девушки. (Воспитатель показывает детям фотографии с изображением Жени Макеевой, Татьяны Костыриной.) Смелые девушки метким огнём уничтожали врагов. Родина высоко оценила их заслуги, присвоив им посмертно звание Героя Советского Союза. Их именами названы улицы в нашем родном городе Кропоткине. Наш детский сад находится на перекрёстке двух улиц, одна из которых носит имя Татьяны Костыриной. Ребята, давайте вспомним стихотворения, которые прославляют героизм нашего народа. Ребёнок 1: На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Ребёнок 2: Бойцы – защитники столицы, Вы жизнь отдали в грозный час, Так пусть навеки сохранится Здесь память светлая о вас! Воспитатель: По всей стране сейчас напоминанием для нас о страшных годах войны являются памятники воинам – освободителям, памятники неизвестному солдату…горит вечный огонь, всегда лежат живые цветы. Мне хотелось бы закончить наше занятие стихотворениями о мире, о победе - о том, о чём все мечтают. Воспитатель: Победа! Славная Победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо, А травы будут зеленей. Ребёнок 3: Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб леса вокруг шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы в них зеркально отражалась реченька – краса. Ребёнок 4: Пусть аист гнёзда вьёт на крыше, Курлычут в небе журавли, Пусть будет мир, он так нам нужен, Он нужен детям всей Земли. Спасибо, ребята, наше занятие окончено.
Категория
Родителям