Выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский называл музыку могучим средством эстетического воспитания. «Умение слушать и понимать музыку – один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания», – писал он. О важности музыки говорили древние греки, используя при обучении как обязательный предмет музыку. В педагогике музыкальное воспитание детей рассматривается как неотъемлемая часть нравственного воспитания, итогом которого является формирование общей культуры личности. В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека. Более узкое понятие музыкального воспитания – это развитие способности к восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности, которые ставят своей целью развитие музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания. Для приобщения ребенка к многообразию музыкальной культуры важно начать музыкальное воспитание как можно раньше, так как дети в этом возрасте наиболее восприимчивы к информации и способны реализовать себя практически в любой сфере. Дошкольный возраст это период проявления скрытых талантов ребенка, активное развитие его личности. В этот период закладываются и развиваются основные способности ребенка. Современные психологи доказали, что музыкальное воспитание в детском саду оказывает комплексное воздействие на развитие детей, способствуя развитию внимания, памяти, речи, а также развитию математических способностей. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру. Приобретая на занятиях в детском саду, в семье определенные знания о музыке, умения и навыки дети приобщаются к музыкальному искусству. Перед педагогами детского сада не стоит задача воспитания будущих исполнителей-профессионалов. Их цель способствовать тому, чтобы музыка вызывала эмоциональную реакцию на окружающую действительность, а также воспитывать характер и волю ребенка. Из всего сказанного родители могут сделать вывод о том, насколько важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста. Советы родителям по музыкальному воспитанию ребенка:
  • Включайте музыку и чаще танцуйте с ребенком.
  • Если ребенок гиперактивный - ему надо слушать спокойную музыку.
  • Веселые мелодии помогают ребенку справиться с чувством страха.
  • Плавную, спокойную музыку без слов надо слушать при выполнении лепки, рисования, и еще когда ребенок учится писать.
Категория
Родителям