Цель: Учить детей составлять рассказ об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко. Задачи: Формировать навык составления описательного рассказа об игрушке (с опорой на схему). Расширить и активизировать словарный запас. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму и свойства. Предварительная работа: обучение составлению рассказа на основе схем, дидактическая игра «Что из чего сделано?», дидактическая игра «Чего не стало?», рассматривание игрушек, заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки». Материалы и оборудование: Пирамидка и другие игрушки. Ход занятия: Дети входят в группу вместе с воспитателем, рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся (дети встают и приветствуют гостей). Воспитатель: Ребята, какие у вас есть игрушки? (куклы, кубики, машинки) Воспитатель: Давайте посмотрим, что стоит у нас на полках? (куклы, мячик, домик, машинки). Как все это можно назвать одним словом? (дети отвечают хором-игрушки) Воспитатель: Правильно ребята. Это игрушки. Кто знает стихотворение об игрушках и может рассказать его нам? (заранее подготовленные дети рассказывают стихи) Хороши у нас игрушки, Куклы, мишки, и хлопушки. С ними весело играть, Но не надо забывать… Игрушки не люди, Но все понимают. И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем. Поиграем и потом, Все на место уберем. Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем (дети выполняют движения за воспитателем ) Физкультминутка. Мы топаем ногами: топ – топ – топ, (топают ногами) Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп – хлоп, (хлопки руками) Качаем головой! (кивки головой) Мы руки поднимаем, и руки опускаем (поднимают и опускают руки) Мы руки подаем, (разводят в стороны) И бегаем кругом! (бег по кругу) Воспитатель: Хорошо, теперь повторим ещё раз, только побежим в другую сторону. Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а теперь тихо сядем на свои места (раздается громкий стук в дверь). Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости (открывает дверь и видит на пороге пирамидку с бантиком) Воспитатель: (говорит от имени пирамидки): Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (да, это пирамидка) Пирамидка: Я пришла к вам из магазина игрушек за помощью. Я хочу, что бы вы составили про меня рассказ. А волшебные листочки вам помогут, а то я совсем ничего о себе не знаю. Воспитатель: Ребята, поможем пирамидке? (да). Воспитатель: Какого цвета пирамидка? Как одним словом можно это сказать? Пирамидка разноцветная (дети повторяют хором – разноцветная). Форма пирамидки похожа на треугольник, (дети хором - пирамидка треугольная). Какой величины наша пирамидка? (дети хором - маленькая).Из чего же сделана пирамидка? Пирамидка сделана из пластмассы (дети повторяют хором), она гладкая, холодная, легкая. Из чего состоит пирамидка? (дети -пирамидка состоит из колечек и палочки). Ребята, что же можно делать с пирамидкой? (играть, собирать и разбирать) Воспитатель: Ребята, послушайте какой я составила рассказ: Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамидка похожа на треугольник. Пирамидка маленькая. Сделана она из пластмассы. Состоит пирамидка из колечек и палочки. С пирамидкой можно играть, разбирать и собирать. Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про пирамидку? (рассказ детей с помощью воспитателя) Воспитатель:- Молодцы, вы очень постарались. Пирамидка, тебе понравилось? Пирамидка:- Да, очень. А по другие игрушки можете рассказать что-нибудь хорошее? Воспитатель: -Конечно, ребята знают много ласковых слов об игрушках. Игра с мячом «Назови ласково» (воспитатель называет игрушку, бросает мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машина-машинка, кукла-куколка, мяч-мячик, медведь-мишка ,матрешка-матрешечка, посуда-посудка, книга-книжечка)) Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы очень постарались и составили рассказ про нашу гостью, поиграли и узнали много нового. Воспитатель: -Пирамидка, тебе понравилось у нас в гостях? Пирамидка: -Мне очень понравилось у вас в гостях. Я приготовила для вас сюрприз. (раздает конфеты).Ребята, мне пора уходить, но в группе останутся мои подружки - другие пирамидки которыми вы можете играть. Дети: -Спасибо. Воспитатель: -Ребята, наше занятие закончилось. Пирамидке отправилась в обратный путь, а нам собираться на прогулку. Что надо сказать нашим гостям ( до свидания, приходите ещё)
Категория
Родителям