Уважаемые посетители сайта!

С 04.03.2025 г. актуальная новая информация будет размещаться на новой версии сайта Детский сад №1

ЗДРАВСТВУЙТЕ! ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ДЕТСКИЙ САД №1.

Уважаемые родители!

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации со своим самым близким человеком на свете – ребенком!

В помощь Вам, в поиске идей совместных дел, мы предлагаем ссылки других сайтов, а так же ссылку на Методическую копилку, где вы можете увидеть, как проходят дни вашего ребенка в нашем детском саду.

Воспитатель подготовительной к школе группы Гурина О.Г. Уважаемые родители, наверняка вы знаете, что обучение сложным логическим операциям проводится через игру, ведь это основной вид деятельности дошкольника. Для детей старшего дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление. Но, учитывая огромный поток информации, образованность взрослых, широкий круг общения, данный тип мышления находится на пике и поднимается на более высокий уровень - это уже логическое мышление. Необходимо подготовить последовательный переход в развитии мышления через мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, умозаключения). Все это составляет основу методики А.З. Зака. Умственное развитие, развитие мышления является важной стороной в развитии личности дошкольников. Для умственного развития дошкольников нужно использовать три вида мышления наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического. Итак, с помощью наглядно-действенного мышления удобнее развивать у детей такое важное качество ума, как способность при решении задач действовать целенаправленно и продуманно, сознательно управляя и контролируя свои действия. Для развития наглядно-действенного мышления используются такие игры как: "Просветы", "Переставь карточку (картинку)". Своеобразие наглядно-образного мышления заключается в том, что, решая задачи с его помощью, ребенок не имеет возможности реально изменять образы и представления. Это позволяет разрабатывать разные планы достижения цели, мысленно сопоставлять эти планы, чтобы найти самый лучший. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления: " Как гусеница и муравей в гости ходили ", " Шаги курицы, гуся и утки", "Путешествие насекомых", " Обмены", "Прыжки зайца". Своеобразие словесно-логического мышления (в отличие от наглядно-действенного и наглядно-образного) состоит в том, что это отвлеченное мышление, в ходе которого человек действует не с вещами и их образами, а с понятиями о них, оформленными в словах или знаках. Поэтому главная цель работы по развитию словесно-логического, отвлеченного мышления заключается в том, чтобы с его помощью формировать у них умение рассуждать, делать выводы суждений. С этой целью используют такие игры, как «Кто где живет?», «Одинаковое – разное», «Поиск девятого». Решение с детьми занимательных задач служит надежной основой их умственного развития, формирование у них познавательных интересов. Создаются благоприятные условия для формирования такого ценного качества мышления, как самостоятельность. Уважаемые родители, будьте уверены, игры Зака не оставят без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдут в увлечение. Желаем вам успехов!
Категория
Родителям