Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов. Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты». Атрибутика: 2 набора муляжей- овощей, шапочки-ободки с изображением овощей (свекла, кабачок, капуста, помидор, огурец), поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча. Ход развлечения: Воспитатель в образе «бабушки-загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу. В.: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка-загадушка, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики). У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его). Сидит девица в темнице А коса на улице. (морковь) Изогнутые, длинненькие А зовут их -«синенькие».(баклажаны) Все зовут его синьор Это – красный…(помидор) Растет она в земле, Известна в целом мире, Частенько на столе Красуется в мундире. (картошка) Летом на грядке – зеленый, А зимой в бочке - соленый. (огурец) В.: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. А вы сами знаете про овощи стихи? Хочу вас послушать. (Воспитатель надевает детям шапочки- ободки, дети читают по очереди стихи про овощи) 1.Тетушка Фекла, Красная свекла! Ты салаты, винегреты Украшаешь алым цветом. Нету ничего вкусней И наваристей борщей! 2.Кабачок, кабачок, Подремать лег на бочок, Ты похож на поросенка Только где же пятачок? 3. В огороде за забором Поспевают помидоры. Держатся за колышки, Греются на солнышке. 4.Среди листиков зеленых Спрятался огурчик. Отыскать его нетрудно - Вот же он, голубчик! Он хрустящий и пахучий, Он блестящий и колючий, Положу его в салат – То-то будет аромат! 5.Капуста молодая Листочки завивает. Станет, словно шар кругла, Велика, как голова. В.: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь Пойдем с вами в огород: Посмотрим, как у нас растет Морковь, укроп, петрушка. Полна ль воды кадушка? Все поспело, все созрело - Добрый будет урожай! Здесь для всех найдется дело, Не ленись, да собирай! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай». Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи В.: А у меня для вас есть овощные чистоговорки: Я начну, а вы кончайте Дружно, хором отвечайте! Засмеялся помидор (дети: ор-ор-ор-ор) Пляшет вкусный кабачок (чок-чок-чок-чок) Маршируют огурцы (цы-цы-цы-цы) В домике живет горох (ох-ох-ох-ох) В грядке прячется морковь (овь-овь-овь-овь) Громко плачет горький лук (ук-ук-ук-ук). В.: Очень хорошо вы помогали мне, хочу поиграть с вами во вкусную игру «Угадай овощи» Воспитатель показывает детям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор В.: Молодцы, ребята, все вы угадали и хорошо играли. А на прощанье вам - морковка с моей грядки (раздает каждому ребенку маленькую морковку).
Подготовил