Воспитатель Рыженко Л.С.

Форма занятия: Игровая, с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.

Программные задачи:

  • Развивать психофизические качества (ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).
  • Формировать привычку сохранять правильную осанку; добиваться точного энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.
  • Закреплять умение выполнять несложный  массаж глаз.
  •  Повышать интерес к физической культуре, способствовать развитию дружелюбия, умение оценивать себя.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

  • Проведение занятия босиком или в носочках (профилактика плоскостопия).
  • Создание благоприятного психологического климата.
  • Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики: «Ку-ку».
  • Использование элементов зрительной гимнастики «Лиса».
  • Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.

Оборудование: гимнастическая скамейка (1 шт.); гимнастические палки(по количеству детей); обручи (6 шт.); мячи (2 шт.); магнитофон, аудиозапись.

                                                        Ход занятия:

Построение. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как настроение?

А для того, чтобы ваше настроение в этот осенний день было еще лучше, мы с вами отправимся на прогулку в лес, подышать свежим воздухом, набраться сил на зиму.

Но сначала сделаем легкую гимнастику для глаз

Упражнение на снятие зрительного напряжения

«Лиса»

Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза.)

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться. (Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.)

Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (Взгляд направлен вниз, затем – вверх.)

Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.)

Повернулись в колонну по одному «Шагом марш!»

I.  Вводная часть (под музыку)

Воспитатель:

  • По дороге мы шагали, спину ровно все держали (Обычная ходьба)
  • Важно цапля прошагала - ноги выше поднимала (Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе);
  • Мы на пяточках идем, никогда не упадем (Ходьба на пятках, руки в замок за головой)
  • Вдалеке идет медведь, тише-тише, не шуметь! (Ходьба на наружной стороне стопы)
  • Мышата бежали, никого не испугали  (Бег на носках, руки согнуты в локтевых суставах);
  • А зайчонок проскакал, всем нам пятки показал (Бег с захлестом голени);
  • И опять мы на дороге, поднимаем выше ноги (Обычная ходьба)

На последнем круге дети берут по одной гимнастической палке

Воспитатель: Посмотрите, сколько в лесу вы собрали палок для наших упражнений

Перестроение в 3 колонны

IIОсновная часть

ОРУ с палками

1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— палку вперед, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

2. И. п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1— присесть, палку вперед; 2— вернуться в исходное положение (6—7 раз).

З. И. п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1—2— поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3—4—- вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).

4. И. п.: сидя ноги врозь, палка на коленях. 1— палку вверх;

2— наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3— выпрямиться, палку вверх; 4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5—6 раз).

5. И. п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой.

1— поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;

2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5—6 раз).

6. И. п.: лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2— прогнуться, палку вынести вперед; 3—4 вернуться в исходное положение (5—6 раз).

7. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— прыжком ноги врозь, палку вверх; 2— вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8, затем пауза и снова прыжки (2—3 раза).

Перестроение в колонну по одному, ходьба, палки складывают в корзину.

Воспитатель: Тренировку провели мы очень ловко!

А теперь поиграем в лесу!

ОВД  «Полоса препятствий»  (по типу круговой тренировки, каждый ребенок проходит полосу препятствий 3 раза)             

Воспитатель: У нас в лесу есть полоса препятствий, которые мы с вами должны преодолеть

1.  «Проползи по бревну» - Подтягивание, лежа на скамейке, сохраняя ровное положение тела;

2.  «С кочки на кочку» - прыжки в обручи по типу игры «классики» (ноги вместе, ноги врозь).

3.  «Дерево упало» - подлезание под дуги на четвереньках;

Игра-эстафета «Передай мяч»

Дети стоят в 2 колонны. В руках первых в колонне – мяч. По команде воспитателя мяч передается назад из рук в руки над головой и обратно. Побеждает команда, закончившая первой.

IIIЗаключительная часть

Построение в шеренгу, в колонну, ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания «Ку-ку!»

 (укрепление дыхательной мускулатуры)

Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,

В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)

«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» (Три коротких выдоха с паузой после каждого из них.)

Построение в шеренгу, подведение итога.

  • Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вспомните все задания, которые вы выполняли в течение занятия, и оценить свою деятельность, используя «смайлики»

Если вы считаете «Я - МОЛОДЕЦ» и все у меня получилось на занятии, то ваш смайлик улыбается.

Если вы считаете «Я - МОЛОДЕЦ», вы старались, но что - то получилось не очень хорошо и надо поработать над чем-то, то улыбка на смайлике будет прямой.

Если вы считаете «Я - МОЛОДЕЦ», я старался, но у меня ничего не получилось, то у смайлика будет грустная улыбка.

Детям дается время подумать и выбрать смайлик

Воспитатель: Смайлики получились веселые, а это значит, что вам в лесу понравилось и настроение у вас отличное! До свидания, ребята!

Дети под фонограмму «Вместе весело шагать» выходят из зала.

Категория
Родителям