Воспитатель Филипченко Я.С.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить навыки детей в метании, беге, прыжках, подлезании. Воспитывать дружелюбие в игре, умение играть в команде, используя сюжет знакомой сказки.

Оборудование:  ширма-домик «Теремок», маски мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; разноцветные пластмассовые шарики, 2 корзины, 3 обруча, фигурка комара на веревочке, скамейки-«насест», дуги, гимнастическая скамейка,  угощение для детей.

Ход досуга:

Дети под сказочную музыку входят в зал и видят теремок.

Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок, не высок, не высок.

                  Пусть сыграет с нами тот,

                  Кто в этом тереме живет!

                  Ребята, давайте постучимся?

Дети: Кто, кто в теремочке живет?

           Кто, кто в невысоком живет?

Мышка (плачет за окошком, выходит): Я, мышка-норушка…

Дети: Почему ты плачешь?

Мышка:  Я хотела кашку себе сварить, а зернышки все перепутались! Что мне делать?

Дети предлагают перебрать для мышки зернышки.

Проводится игра «Зернышки в корзинках»

2 м

Когда игра закончена, Мышка благодарит детей и убегает в теремок.

Дети снова стучат в окошко, приговаривают «Кто, кто в теремочке…»

Лягушка (за окошком):  В маленьком болотце, на лесной опушке,

                                           Днем и ночью громко  квакают…

Дети:  Лягушки!

             Лягушка выходит, зовет малышей за собой:  

                          Вот лягушки по дорожке

                          Скачут, вытянувши ножки.

                          Ква-ква! Ква-ква!

                          Скачут, вытянувши ножки.

Проводится упражнение «С кочки на кочку»   (прыжки из обруча в обруч)

Лягушка: Вот из лужицы на кочку,

                   За комариком вприскочку!

Коррекционная минутка «Поймай комара»

(дети подпрыгивают на месте, пытаясь задеть рукой комарика, которого держит на   веревочке Лягушка)

Лягушка: Есть им больше неохота.

                   Прыг опять в свое болото! (уходит в теремок)

                               Дети стучатся снова.

Дети:  Кто, кто в теремочке живет?

            Кто, кто в невысоком живет?

                                     Выходит зайчик.

Зайчик:  Раз, два, три, четыре, пять!

                Негде зайчику скакать -

                Всюду ходит волк, волк,

                Он зубами щелк - щелк!

Ведущая: А мы спрячемся в кусты.

                  Прячься, заинька, и ты!  

Дети: Кто-кто в теремочке живет?

           Кто-кто в невысоком живет?

                                     Выходит волк.

Волк: Я – лохматый серый волк,

           Я в зайчишках знаю толк.

           Они все прыг да скок, прыг да скок!

           Попадут мне на зубок!

           Нет никого… Спрячусь, подожду..

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы»  устраивают себе «домики» (обручи большого диаметра). Вначале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала («в овраге»).

Дети:          

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зеленый на лужок

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают -

Не идет ли волк?

«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» и разбегаются по всему залу, прыгают на двух ногах, присаживаются, «щиплют травку» и оглядываются, не идет ли волк. При последнем слове «волк» выходит из оврага и бежит за « зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы»  убегают каждый в свой « домик». Пойманных «зайцев» «волк» отводит в свой «овраг».

Ведущая:  Ребята, а кто еще в теремочке живет? (лиса) Почему она  не выходит? Давайте позовем, выманим ее. Чем любит лакомиться лиса? Превратимся в курочек: ко-ко-ко! (дети подражают). А где прячутся курочки?  (в курятнике, на жердочках)

                                  Проводится подвижная игра «Лиса в курятнике»

На одном конце зала находится «курятник» (гимнастическая скамейка). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры».На противоположной стороне «нора» лисы. Все остальное место - это двор, «куры» бегают, прыгают, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур» Не успевшую спастись  «курицу», она уводит в свою нору.

Дети:Кто, кто в теремочке живет?

          Кто, кто в невысоком живет?

Дети стучат в окошко теремка, зовут медведя, а он выходит совсем с другой стороны.

Медведь:  Я хотел жить в теремке, а меня туда не пускают, говорят – раздавлю его. А ведь я так люблю дружить и  играть.

Ведущая:Не горюй, Миша, поиграй с нашими ребятами!

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

          Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса., собирают грибы и произносят:

                         У медведя во бору

                         Грибы, ягоды беру,

                         А медведь не спит -
                         Все на нас рычит.

       («Медведь» ловит, дети, убегая, прячутся в «домик», проскакивая через обручи или дуги)

Медведь:  А еще я с давних пор - замечательный танцор!

                  Танцует под веселую музыку, приглашая детей его поддержать. К общему танцу присоединяются  все герои сказки.  

Ведущая: Вот какой веселый пляс

                   Во дворе идет у нас!

                   Не стоит никто на месте,

                   Все танцуют с нами вместе!

                   Все ногами топают,

                   Все в ладоши хлопают.

                   И подвижна, и шустра –

                   Здорова наша детвора!        

После танца Медведь угощает детей конфетами - «ягодами».      

Категория
Родителям