Воспитатель Чеснокова Е.Ю.

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать правильно части тела в движении.

Использовать усвоенные ранее приемы лепки (оттягивание, расплющивание, прищипывание, сглаживание).

Учить детей анализировать готовые работы: называть достоинства и недостатки работы. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материалы: пластилин, стека, салфетки, доски для лепки, иллюстрации спортсменов в движении.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я принесла вам интересные картинки. Посмотрите на наши иллюстрации. Кого вы видите на них?
(Волейболистов, хоккеистов, футболистов, гимнастов).

Воспитатель: Как можно всех этих людей назвать одним словом?(Спортсмены)

Воспитатель: Все спортсмены были когда- то маленькими, ходили в детский сад и очень любили заниматься физкультурой, утренней гимнастикой и поэтому выросли большими и сильными. Сегодня на занятии мы будем лепить детей, которые занимаются спортом, т.е. ребенка на физкультурном занятии. Мы уже лепили человека в движении, давайте вспомним кого?

Дети: Лыжника, детей на зимней прогулке, пограничника с собакой.

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним, из каких частей состоит человек.

Дети: Туловище, голова, руки, ноги.

Воспитатель: Правильно, а каким приемом можно вылепить голову.

Дети: Приемом вытягивания.

Воспитатель: Молодцы. Смотрите, я беру столбик пластилина, стекой отрезаю вот такой кусочек на руки, затем вытягиванию голову, где шея, надавливаю сильней, что бы в этом месте было тоньше. Голова готова. Как вы думаете, что будем выполнить дальше?

Дети: Туловище и ноги.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и заворачиваем подошву ног, что теперь осталось?

Дети: Осталось вылепить руки.

Воспитатель: Кто напомнит, как можно вылепить руки?

Дети: Катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим ее пополам.

Воспитатель: Правильно, прикрепляем руки. А теперь самое главное – передаем движения на занятии физкультурой. Можно бегать, прыгать и скакать, метать мешочки, т.е. передать движение. Не забывайте сделать лицо.

Воспитатель:Давайте повторим последовательность лепки (дети повторяют).

Воспитатель: Молодцы. Займите свои места  и начинаем лепить. Кто закончит свою работу, поставьте свою работу на доску.

Дети самостоятельно работают.  За 5 минут до окончания занятия воспитатель напоминает детям, что пора заканчивать работу.

Физминутка:
Хомка-Хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Глазки моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку,
И выходит на зарядку.
1 2 3 4 5

Хомка сильным хочет стать!

Воспитатель: Подойдите ко мне и встаньте в круг. Кто хочет рассказать, какая работа понравилась и почему, что не удалось в работе? (дети делают анализ работ)

Все ваши работы мы поместим на выставку для ваших родителей!

Категория
Родителям