Воспитатель Жучкова В.С.
Цели и задачи:
- Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
- Изготовление книжки-малышки совместно с родителями «Моя семья»
- Рисунки детей на тему «Моя семья»
- Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
- С кем вы сегодня пришли в детский сад?
В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»
Пальчиковая игра «Кто приехал?»
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец этот ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе? /большими пальцами/
Да, да, да /хлопки в ладоши/
Воспитатель:
- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)
- Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Воспитатель:
- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. (садятся)
- Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью. Сейчас дети буду по очереди рассказывать загадки, вы все будете отгадывать, и мы будем заселять семью в дом.
Дети загадывают загадки:
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый…(дед)
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…(бабушка)
- Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый …. (папа)
- Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой … (мамочки).
- Бывают послушными,
Бывают не очень.
Но каждый родитель
Любит их очень! (дети)
Воспитатель :
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Воспитатель: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, и для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физминутка «Семейная зарядка»
Дети выходят
Осенью, весною,
Летом и зимой.(хлопают в ладоши)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.(маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.(взявшись за руки, образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Воспитатель: Вот мы и размялись, продолжим наше занятие
- Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное дерево.
- Подойдите к столам.
- Что нарисовано у вас на листах? (дерево)
- Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве. (Показ)
Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.
Сначала намазываем яблочко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.
Воспитатель: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы разместим в «Семейном саду». После занятия гости познакомятся с вашими семьями.
- А сейчас мы покажем и расскажем, что умеют делать ваши близкие. (Садятся)
Игра «Изобрази»
(ребенок показывает действие, а дети узнают кто что в семье делает)
Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)
Дети отгадывают действие, и называют его.
Например:
- Мама стирает бельё.
- Папа колет дрова.
- Бабушка поливает цветы.
- Дедушка забивает гвозди.
- Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.
Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.
Воспитатель: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель:
-Чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята у меня есть смайлики - грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику. Если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.
Занятие наше окончено. Давайте попрощаемся с гостями.