Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно как можно раньше научить его читать и писать. Однако задача подготовки ребенка не сво­дится к приобретению им заблаговременно тех знаний и учебных умений, которые предусмотрены школьной программой. Намного важней развить у него внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение де­лать открытия и удивляться им. Детям нравится экспериментировать потому, что они совершают свои первые от­крытия, учатся объяснять и доказывать. Вместе с родителями ставят опыты дома, учатся ставить новые задачи и самостоятельно решать их. Элементарное экспериментирование доступно уже детям младшего возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства, пробуют делать пену, плещутся в воде, пускают мыльные пузыри. В среднем возрасте опыты усложняются, дети способны найти ответы на трудные вопросы: «Как зернышки в муку превращаются?», «Зачем растения пьют?», « Где жи­вет воздух?» В старшем дошкольном возрасте дети определяют свойства магнита, узнают, что такое звук, как бегут звуковые волны, превращают солнечный свет в «разноцветные огоньки» и др. Как показывает практика, приобретенный детьми опыт поисковой, эксперимен­тальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности. Для про­ведения этой работы с детьми необходимо выработать основные направления деятельности:
  1. Много рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями детства.
  2. Рассказывать о своей работе. В доступной форме показывать ребенку, что кро­ме основной профессии у всех людей есть другие виды деятельности (бытовые, до­машние).
  3. Показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, сопровож­дать показ рассказом об их свойствах, функциях.
  4. Рассматривать и наблюдать с ребенком различные явления и объекты природы в разное время года (появление радуги, тумана, росы, тени и т.п.)
  5. Собственными действиями и поступками демонстрировать ребенку бережное и созидательное отношение к другим людям, к конкретным представителям животного и растительного мира.
  6. Создать условия для сравнения по величине доступных для наблюдения объек­тов. В общении с ребенком разъяснять различные параметры величины, показывая об­разцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка).
  7. Привлекать внимание к количественным характеристикам величин (сосчитай сколько; определи, чего больше, а чего меньше, и на сколько; каких предметов поров­ну; сравни две группы предметов по количеству).
  8. Способствовать введению цифровой символики в быт и жизнь ребенка (через игры, картинки, карточки с цифрами)
  9.  В повседневной жизни предлагать своему ребенку различные игры - экспери­менты (замораживание воды в морозилке, пар из чайника стекает по стеклышку как вода, игрушки из разного материала «тонут - не тонут» в воде )
Категория
Родителям