чт, 14.03.2013 - 15:52
Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно как можно раньше научить его читать и писать. Однако задача подготовки ребенка не сводится к приобретению им заблаговременно тех знаний и учебных умений, которые предусмотрены школьной программой. Намного важней развить у него внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
Детям нравится экспериментировать потому, что они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Вместе с родителями ставят опыты дома, учатся ставить новые задачи и самостоятельно решать их.
Элементарное экспериментирование доступно уже детям младшего возраста. Они с удовольствием обследуют песок и глину, познавая их свойства, пробуют делать пену, плещутся в воде, пускают мыльные пузыри.
В среднем возрасте опыты усложняются, дети способны найти ответы на трудные вопросы: «Как зернышки в муку превращаются?», «Зачем растения пьют?», « Где живет воздух?»
В старшем дошкольном возрасте дети определяют свойства магнита, узнают, что такое звук, как бегут звуковые волны, превращают солнечный свет в «разноцветные огоньки» и др.
Как показывает практика, приобретенный детьми опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности.
Для проведения этой работы с детьми необходимо выработать основные направления деятельности:
- Много рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями детства.
- Рассказывать о своей работе. В доступной форме показывать ребенку, что кроме основной профессии у всех людей есть другие виды деятельности (бытовые, домашние).
- Показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, сопровождать показ рассказом об их свойствах, функциях.
- Рассматривать и наблюдать с ребенком различные явления и объекты природы в разное время года (появление радуги, тумана, росы, тени и т.п.)
- Собственными действиями и поступками демонстрировать ребенку бережное и созидательное отношение к другим людям, к конкретным представителям животного и растительного мира.
- Создать условия для сравнения по величине доступных для наблюдения объектов. В общении с ребенком разъяснять различные параметры величины, показывая образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка).
- Привлекать внимание к количественным характеристикам величин (сосчитай сколько; определи, чего больше, а чего меньше, и на сколько; каких предметов поровну; сравни две группы предметов по количеству).
- Способствовать введению цифровой символики в быт и жизнь ребенка (через игры, картинки, карточки с цифрами)
- В повседневной жизни предлагать своему ребенку различные игры - эксперименты (замораживание воды в морозилке, пар из чайника стекает по стеклышку как вода, игрушки из разного материала «тонут - не тонут» в воде )
Категория
Родителям