Влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка огромно. Она пробуждает чувства, созвучные художественному образу песни, пьесы. Уже в первые месяцы жизни ребенок прислушивается к ласковой мелодии колыбельной песни, он может живо реагировать на плясовую, останавливать взгляд на звенящем инструменте. Учитывая это, взрослый через музыкальный образ воспитывает определенную направленность детских переживаний. Музыкальные способности у детей проявляются очень рано. С возрастом, эмоциональная отзывчивость ребенка на музыку носит все более определенный характер. Уже на первом году жизни ребенка имеются предпосылки формирования у детей музыкальных способностей. Но для того чтобы эти способности развить, необходима определенная организация воспитания детей. Основная задача, стоящая перед нами в детском саду, вызвать у детей радостное настроение, интерес к музыке, желание петь и двигаться под музыку. С этой целью мы проводим слушание коротких песен, фортепианных пьес, связанных с музыкальными играми, учим детей совместным движениям, побуждаем их к подпеванию и пению доступных для них песен. Слушая музыку, дети приучаются тихо сидеть и слушать, о чем рассказывает песня или музыка. Для того чтобы музыкальное произведение воспринималось ярче, мы иллюстрируем его картинками, игрушками, проводим музыкально-дидактические игры. Слушая многократно одни и те же произведения, дети приучаются узнавать их, отвечают на вопросы по содержанию, запоминают название и композитора. Так в общении с музыкой решаются задачи умственного развития ребенка. Для музыкального развития детей необходимо создавать соответствующие условия. Самым маленьким нужны, прежде всего, звенящие мелодичные погремушки, колокольчики, бубенчики. Можно использовать комплект детских музыкальных инструментов: металлофон, дудочка, барабан, бубен. Основной инструмент, используемый в музыкальном воспитании детей в детском саду – это фортепиано. Дома предлагаем иметь комплект дисков с записями детских песен, русских народных мелодий, плясовых, колыбельных, а для детей старшего дошкольного возраста и записи классической музыки русских и зарубежных композиторов. Любую песню или пьесу нужно слушать вместе с детьми. Каждое новое произведение нужно дать прослушать ребенку несколько раз, но чтобы это было ненавязчиво, то есть не подряд два, три раза, а сегодня, завтра, послезавтра. Дети младшего возраста лучше относятся к знакомым сюжетам. Перед слушанием можно показать игрушку, иллюстрацию, и.т.д. После слушания обязательно побеседовать, задать несколько вопросов. Например: «Понравилась ли песня?»; «Как называется?». Несколько вопросов по тексту. Если ребенок затрудняется ответить на вопросы, можно предложить послушать еще раз или пропеть самому. Прослушав песню несколько раз, можно предложить ребенку пропеть некоторые песни вместе с вами и с записью. Тексты песен, которые дети учат в детском саду, вы также можете найти в папке передвижке. Забирая ребенка, домой, поинтересуйтесь, какие песни дети пели и слушали на музыкальном занятии. Слушая плясовую, обратите внимание, какая звонкая и веселая музыка. Спросите, что можно делать под эту музыку. Если ребенок затрудняется, попросите его попрыгать, покружиться. Чтобы ребенку было интересно, ярче запомнилась эта мелодия, можно дать в руки платочек, подвязать косынку, поплясать вместе с ним. А потом еще раз спросить, так что же можно делать под эту музыку? После правильного ответа ребенка, еще раз повторить: «Правильно, эта музыка веселая, быстрая, под нее можно танцевать». Как уже говорилось, музыкальные способности у детей начинают проявляться очень рано, и, конечно же, не у всех одинаково: одни дети лучше поют, другие - танцуют. В детском саду музыкальные руководители и воспитатели стараются привить детям любовь к музыке, но хотелось бы, чтобы и дома этот интерес поддерживался, чтобы вы, занимаясь со своими детьми, учитывали те советы, которые вам были предложены. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 1 Сикорская Елена Юрьевна  
Категория
Родителям