Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа Цели: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 2.Учить детей конструировать предметные формы по образцу. 3.Развивать наглядно – образное мышление, внимание, воображение и мелкую моторику рук. 4.Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий. 5.Учить находить путь в лабиринте, ориентируясь в пространстве. Материалы: Кубики Никитина(конструктивные схемы построения узоров «Ёлочка», «Лодка», «Цветок»), картинки – схемы с изображением домика и его жильцов, задания к играм Зака, конверт с письмом, карта – путеводитель, разрезная карта – путь к кладу, игрушки би – ба – бо Белочка, Зайчик, сундучок, шоколадные монеты. Ход занятия: 1.Организационный момент. Воспитатель: «Ребята, сегодня рано утром, когда вас ещё не было в детском саду, приходил волшебник. Он оставил вот эту необычную коробку. Давайте посмотрим, что в ней». (Дети открывают коробку, достают конверт и карту, и отдают воспитателю.) 2.Введение в тему. Воспитатель: «Волшебник оставил вам письмо, прочитаем? Здесь написано: «Дорогие, ребята! Меня зовут Магнолик. Я Великий волшебник. Приглашаю к себе в Заколдованный лес. Наверняка, вы, как и все маленькие дети, любите играть в пиратов, искать клады. В моём лесу спрятан клад, и я помогу вам его найти. Но будьте внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы их выполните, то получите Частичку карты, которая непременно приведёт вас к кладу. Из четырёх таких Частичек можно будет собрать целую карту. Чтобы вы не заблудились в моём Заколдованном лесу, посылаю вам карту – путеводитель. Ещё дарю одну Частичку карты. Жду вас в гости». «Будем путешествовать, ребята? Будем искать клад?» Дети: «Да!» 3. Основная часть. Воспитатель: Посмотрим на карту. Что у нас впереди?». Дети: «Пенёчки». Воспитатель: Смотрите! Возле пенёчка сидит белочка и плачет. Белочка, что случилось, расскажи». Белочка: «Ой, ребята, злой колдун вырубил все деревья, и мне с бельчатами негде жить». Воспитатель: «Не плачь, белочка, мы тебе поможем – посадим новые деревья! Ребята, давайте построим из кубиков ёлочки. Вот вам подсказка – схема построения». (Дети конструируют ёлочки). Белочка благодарит ребят за новый дом и дарит им Частичку Карты. Воспитатель: «Молодцы. Давайте посмотрим на нашу карту путешествий. Впереди у нас озеро. Как можно перебраться через озеро на другой берег, ведь мы не умеем плавать?». Дети: «Можно из кубиков построить лодку». Воспитатель: «Давайте переплывём через озеро на лодке. Вот вам подсказка – схема построения». (Дети конструируют лодку). Воспитатель: «Посмотрите! У нас прямо по курсу – цветочная поляна. Причаливаем к берегу. Слышите, кто - то поёт весёлую песенку. По цветочной поляне бегает зайка и собирает цветы, напивая весёлую песенку». Дети приветствуют зайчика. Зайчик: «Здравствуйте, ребята. Я спешу на День Рожденье Мишутки, хочу подарить ему вот эти замечательные цветы, но боюсь опоздать». Воспитатель: «Ребята, поможем зайчику собрать цветы? В этом нам помогут кубики». (Дети делают по схеме цветы). Зайчик благодарит ребят за помощь и дарит им Частичку Карты. Воспитатель: «Как же хорошо на полянке. Ребята, а вам здесь нравится? Может, поиграем с лесными жителями?». Проводится физ. Минутка «Весёлые зверята»: Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед Гриб несёт бельчатам – деткам. грудью. Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав По болоту и по кочкам. «ушки» из ладоней. Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку. У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав Катится колючий ёжик. круглые спинки. Воспитатель: «Здорово, повеселились! Садитесь на стульчики. Нам пора отправляться дальше. Посмотрите, на опушке леса стоит яблоня, а на ней наливные яблочки. Но только все они надгрызаны. Кто же это шалит?» Воспитатель пытается сорвать яблоко с дерева, но из яблока вылезает зелёная гусеница. Воспитатель: «Так вот кто понадкусывал все яблоки!» Гусеница: «Просто мне очень скучно. Никто со мной не играет». Воспитатель: «Мы с тобой поиграем, но только пообещай нам, что не будешь больше шалить». Гусеница обещает, что не будет больше шалить и предлагает детям отгадать, куда она в гости ходила? (На доску вешается картинка – схема с изображением домика и его жильцов). Гусеница: «Посмотрите на этот дом. В нём четыре окошка и в каждом окошке кто – то живёт. В одном окошке живёт чёрная точка, в другом окошке рядом живёт кружок. Эти два жителя живут на втором этаже. А на первом этаже живут крестик и квадратик. Вот в гости к этим жителям я и люблю ходить. Но я могу ходить между окошками только прямо. Например, если я вначале была у точки, то я могу одним шагом пойти только в гости к крестику или к кружочку. А вот в гости к квадрату мне нельзя идти, потому что квадрат живёт в окошке, которое наискосок от точки, а не прямо. Теперь я буду загадывать, а вы отгадывать». На доску вешается схема возможных перемещений гусеницы с пустыми клетками. Каждый из детей выходит и заполняет пустые клетки, решая задачку. Задание №1.Куда пойдёт гусеница от точки? (Ребёнок рисует в пустой клетке кружок или крестик, так как оба ответа верны). Задание №2.Куда пойдёт гусеница от крестика? (Ребёнок рисует в первой пустой клетке точку, а во второй - квадратик). Задание №3.Гусеница пришла в гости к кружку. Откуда она пришла, из какой клетки? (Ребёнок рисует в первой пустой клетке точку, а во второй - квадратик). Задание №4. Гусеница пришла в гости к квадрату. Откуда она пришла, из какой клетки? (Ребёнок рисует в первой пустой клетке кружок, а во второй - крестик). По окончанию игры гусеница дарит детям последнюю Частичку Карты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что карта – путеводитель закончилась. И у них есть все четыре Частички карты. Он просит сложить все Частички вместе. Проводится игра «Собери целое». Воспитатель благодарит детей за старание и знания и предлагает найти клад, спрятанный в группе. Дети, согласно сложенной карте, выполняют команды (два шага вперёд, два шага влево, один шаг вперёд, три – вправо) и находят клад – сундучок с шоколадными монетами.
Категория
Родителям