Консультация для родителей «Как играть с тишиной и для чего это нужно?»

                                                                                         

Музыкальный руководитель

МБДОУ  д/с № 1    

 Сикорская  Елена  Юрьевна

                                                                          Чуткость и искренность детей поразительна! Давайте спросим себя, что будет делать любой ребенок, если перед ним положить бубен? Конечно, он возьмет его и будет изучать. А если дома нет бубна? Или игрушки (в том числе и музыкальные) ребенку надоели или давно изучены? Как развить в детях способность фантазировать и находить затеи даже из тишины? Вы скажете, это невозможно?

И будете предлагать ребенку вновь и вновь порисовать или слепить фигурку из пластилина  и думать: - «что же придумать этакого, чтобы ребенок не скучал и одновременно развивал свои способности?»

  Надо создать условия, при которых бытовые впечатления ребенка можно было  бы перевести в эстетические: - попросите детей прислушаться к тихим звукам, окружающим его; - поразмышляйте с ребенком, что такое "тишина", "покой", "пауза", "умиротворение"; - обратите внимание детей на жизненные ситуации, которые можно назвать "тихими": ночь, раннее утро, поздний вечер; - создайте морально - этические и нравственные ситуации, в которых необходимо "тихое поведение"; - учите детей невербальному общению, особенно в игровых ситуациях, покажите пантомиму, развивайте в нем пантомимические способности на собственном примере;                         Сделайте вместе с ребенком оркестр тихих инструментов. - возьмите бумагу разной плотности, гладкую и смятую, также подойдет целлофан: пошуршите с ребенком по очереди, сочините "песенку- шуршалочку" (например про мышку). В такой "песенке" нет ни мелодии, ни слов, но ребенку интересно и полезно будет услышать различные шорохи, прислушаться к ним, научить идентифицировать их с какими-либо образами; - научите его тихонько стучать по различным предметам в комнате, устройте соревнование, чей звук будет тише; - озвучьте на любых предметах (стаканах, ложках, табуретах - все, что найдется рядом) стихотворение: Было тихо, очень тихо: Ночь на всей земле. Лишь будильник робко тикал на моем столе. Было тихо, очень тихо,- Тихий, тихий час... Лишь будильник тихо тикал, Мышь в углу скреблась...                                                     Танец тишины. - ребенок может повторять движения, которые вы ему покажете, по принципу "показ - повтор". Проведите игру в полной тишине. Движения должны быть очень простыми, но красивыми. Поменяйтесь ролями с ребенком, теперь он лидер, а вы повторяете за ним; - включите спокойную музыку, пусть ребенок танцует под нее. Остановите проигрывание музыки, убавив громкость - ребенок должен замереть в красивой позе. Продолжите проигрывание музыки, и т.д. Для чего это нужно, спросите Вы? При помощи таких простых игр Вы развиваете и обогащаете музыкальноинтеллектуальный кругозор детей, их эмоциональный потенциал, способность к невербальному общению; способствуете развитию слухового внимания и слухового восприятия, воображения.
Категория
Родителям