Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН.
В МБДОУ созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами и приемными, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, кабинетом учителя - логопеда, кабинетом педагога-психолога и учителя-логопеда, кабинетом музыкального руководителя, медицинским кабинетом, пищеблоком, прачечной.
Наличие оборудованных учебных кабинетов учреждения
Всего оборудованных учебных кабинетов -2.
Кабинет учителя-логопеда – 1.
Оснащение: Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения речевого обследования. Дидактический материал по лексическим темам.
Набор тематических картинок. Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовки. Индивидуальные зеркала. Индивидуальная касса для звукового анализа слов. Наборы с разрезными картинками. Крупные пазлы. Шнуровки разного вида. Мозаика различной формы, размера. Набор сюжетных картинок. Альбомы для коррекции звукопроизношения.
Предназначен для проведения диагностики и коррекционной работы дошкольников.
Кабинет оснащен: детскими столами и стульями, зеркалом настенным (50х100 см) с лампой дополнительного освещения, зеркалами для индивидуальной работы, логопедическими зондами, одноразовыми шпателями, магнитной доской, учебно-методическими пособиями по звукопроизношению, по фонематическому восприятию, по лексическому запасу слов, по связной речи, для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, логического мышления, различные картотеки, пособия и материалы, учебная методическая литература.
Оборудование учебных кабинетов. Групповые помещения (4 шт.)
Кабинет педагога – психолога -2.
Предназначен для проведения диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов дошкольников.
Кабинет оснащен: детскими столами и стульями, материалом для психолого-педагогического обследования детей, игровым материалом, развивающими играми и игрушками, зеркалом для развития эмоциональной сферы, документацией, библиотекой психологической литературы.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые помещения оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МБДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Групповых ячеек – 4.
Из них группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи – 1
Групповые помещения предназначены для проведения игр, образовательной деятельности, сна и приема пищи. Развивающая предметно – пространственная среда в группах создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Наполнение развивающей предметно – пространственной среды обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного учреждения в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. При отборе материалов педагоги отдают предпочтение как традиционным, так и нетрадиционным материалам, сообразно педагогической ценности, с учетом возраста детей, их интеллектуальными, творческими возможностями.
В группах выделены уголки для мальчиков и девочек со специфическим набором игрушек и предметов. Созданная в группе предметно-пространственная среда многофункциональна, открывает множество возможностей для детей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. В зависимости от времени года, государственных праздников, событий МБДОУ развивающая среда обновляется, вносятся новые предметы, объекты.
Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметно-развивающая среда разделена на зоны, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности.
Игровая зона содержит игрушки, которые дети используют в соответствии с замыслом, сюжетом игры в разных функциях. Игрушки способствуют развитию сенсорно-моторных возможностей детей, творчества, воображения. Подобран разнообразный материал для обучения воспитанников конструированию, ознакомлению с цветом, формой и пр.
Количество игрушек в игровой зоне достаточно для самостоятельной и совместной деятельности детей. Для развития художественно-творческих способностей в групповых созданы уголки театральной и музыкальной деятельности, изобразительного творчества, где собраны различные материалы для продуктивной деятельности.
Спортивные уголки включают материал и оборудование для двигательной активности малышей: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
В групповых помещениях проводятся музыкальные и спортивные занятия, развлечения, праздники, индивидуальная работа по музыкальному и физическому развитию.
В методическом кабинете для проведения физкультурных занятий хранится спортивное оборудование и атрибуты, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.)
Приемные комнаты оборудованы настенными стендами с информацией для родителей (законных представителей), постоянно действующими выставками детского творчества.
Кабинет музыкального руководителя
В кабинете музыкального руководителя расположено современное оборудование: аккордеон, электросинтезатор, музыкальный центр, переносной стереомагнитофон, музыкальные колонки, фланелеграф.
Педагогами разработаны картотеки музыкально-дидактических игр, картотеки учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников.
Подобрана фонотека, CD и mp3 диски. В наличии имеются детские музыкальные инструменты, раздаточный материал, иллюстрации, портреты композиторов, разнообразные карнавальные костюмы для взрослых, карнавальные костюмы для детей, атрибуты к танцам, играм - драматизациям, аттракционам.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете в соответствии с программой дошкольного образования МБДОУ, периодические издания.
Весь книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
- демонстрационный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
- книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Наличие оборудованных объектов спорта
Для реализации образовательной области “Физическое развитие” имеется:
- спортивная площадка-1;
- физкультурные уголки в группах-4;
- игровые участки-4.
В каждой возрастной группе оснащен спортивный уголок с оборудование для проведения утренней гимнастики, подвижных игр, развлечений, индивидуальной работы по физическому развитию, самостоятельной игровой деятельности.
Для проведения спортивных мероприятий и занятий имеется следующее оборудование: гимнастические скамейки; мишени разных типов; мягкие модули, канат короткий и длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки, подставки, зажимы); мячи-фитболы, наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами», султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики), флажки, мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные; мячи надувные; мячи маленькие и средних размеров; массажные мячи су-джок, доска массажная, поролоновые дорожки, волейбольная сетка, баскетбольные кольца навесные, кольцебросы, клюшки и шайбы; ракетки с воланами. Картотеки: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, гимнастика су-джок, гимнастика, подвижных игр для всех возрастов.
Спортивная площадка (1 шт.)
Для проведения утренней зарядки на свежем воздухе, физкультурных занятий на прогулке, спортивных праздников, развлечений в МБДОУ оборудована спортивная площадка.
Паспорт игровых площадок МБДОУ д/с №1
Оборудование спортивной площадки:
- спортивный комплекс «Слон» (1 шт.)
- спортивный комплекс «Жираф» (1шт)
- спорткомплекс с баскетбольным щитом (1 шт.)
- стенка для метания (1 шт.)
Прогулочные площадки (4 шт.)
Прогулочные площадки, соответствуют возрастным особенностям детей, оборудованы металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения подвижных игр, индивидуальной работы по физическому развитию.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (микроскопы, лупы, песочные часы, весы, стаканчики с градуировкой и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.
Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности, в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы спортивные уголки, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
Зала для физкультурных занятий – нет.
Музыкального зала – нет.
Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в групповых ячейках.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МБДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.
Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МБДОУ представлены версией для слабовидящих.
Педагогическим работникам МБДОУ предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников
В целях реализации ФЗ от 29.09.2010 года №436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников
МАДОУ доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” отсутствует.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Педагоги в образовательной деятельности с детьми, при проведении развлечений, праздников активно используют презентации, выполненные самостоятельно в программе Microsoft PowerPoint по различным образовательным областям.
В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ свободный доступ воспитанникам к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам в МБДОУ не предусматривается.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ свободный доступ воспитанников к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам в МБДОУ не предусматривается.
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Министерство образования и науки Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/)
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/resource/912/63912)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (https://infourok.ru/cifrovye-obrazovatelnye-resursy-v-dou-4539803.html
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Скачать
В МБДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи).
Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ (учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, медицинского персонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учитель-логопед:
- диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
- составляет индивидуальные планы развития;
- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов), фронтальные занятия;
- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
Музыкальный руководитель:
- Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Воспитатель:
- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций учителя-логопеда;
- применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
- проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
- осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Оснащены 2 логопедических кабинета. Кабинеты учителей-логопедов предназначены для:
- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинета учителя-логопеда:
- логопедический стол с зеркалом настенным и лампой дополнительного освещения;
- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- магнитная доска;
- игры и наглядные пособия для занятий с детьми.
Кабинет педагога-психолога.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Оснащение кабинета педагога-психолога:
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- столы для детей;
- стулья детские;
- шкаф, стеллаж для пособий и игр, для литературы;
- ковер;
- игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
- мольберт.
Наличие оборудованных библиотек, приспособленных для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека является составной частью методической службы детского сада и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал, который находится в методическом кабинете. Оформлена подписка для педагогов на периодические издания.
Наличие оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду есть спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность 3 раза в неделю.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу, адаптированную образовательную программу МБДОУд/с №1.
В каждой возрастной группе оборудованы спортивные уголки, в которых имеются: массажные коврики для стоп, дорожки здоровья, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, нестандартное оборудование, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, баскетбольное кольцо.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению адаптированной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (“центры”, “уголки”), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется возможность беспрепятственного входа и выхода в ДОУ.
Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с №1 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления индивидуальных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.
Входные площадки имеют навесы, видеокамеры при входе, вывески с названием организации, графиком работы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло “Выход”, видеонаблюдением.
Территория МБДОУ д/с №1 асфальтирована.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ д/с №1 подключено к сети Интернет. Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. Официальный сайт МБДОУ д/с №1 имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ д/с №1 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Имеется ноутбук, принтеры, проектор мультимедиа, фото-видео оборудование, музыкальный центр, аудиосистема. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся оборудованием.
Инфраструктурный лист МБДОУ
Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным образовательным программам. В ДОУ создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России реализуются программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (Постановление Правительства РФ №1297 от 1 декабря 2015г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы»).
Информация об особенностях оказания услуги дополнительной помощи для инвалидов и других маломобильных граждан.
Название ОУ, адрес |
Наличие кнопки вызова |
Телефон |
Предоставление услуг на объекте частично доступно с сопровождением для категории маломобильных граждан |
Информация по доступности |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район, Адрес: 352380, Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, улица Пушкина, 111/ улица Костыриной, 4 Часы работы: Понедельник — пятница с 7.00 — 17.30 суббота, воскресенье — выходные |
Имеется в наличии |
Заведующий 8 (861) 384-03-48 |
На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности. |
— Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. — Возможность подъехать автотранспортом на расстояние - Парковка не оборудована для инвалидов с личным транспортом (не соответствует нормам правил). - Сменные кресла-коляски — нет. Адаптированные лифты — нет. - Поручни — нет. - Пандусы- да. - Раздвижные двери — нет. - Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения – нет. |
- Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеются
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
- Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
- Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.